Наталья Шабалова
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Весна в лесу» с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна в лесу» с использованием инновационных технологий.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Обучающие задачи:
Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
Публикация «Конспект музыкального занятия для старших дошкольников „Весна в лесу“ с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.
В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.
Развивающие задачи:
Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
Развитие памяти и внимания.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Какая замечательная музыка встретила вас.
Вы узнали её? А о чём она?
Дети. О весне!
Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое. Вы готовы заниматься? Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Музыкальный руководитель :
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Носочек – раз,
Носочек – два,
Это правая нога,
Это левая нога.
(дети выполняют выставление ноги на носочек)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
И потопаем немножко,
По дорожке, по дорожке.
(дети выполняют топающий шаг)
Музыкальный руководитель :
Наша прогулка подошла к концу, давайте пройдем и сядем на стульчики.
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, и прислушайтесь.
Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).
Ребята, вы прослушали произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Жаворонок самый первый из перелетных птиц возвращается домой. Кто-нибудь знает, как выглядит жаворонок?
Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной.
Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?
Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?
Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
На что похожа песенка жаворонка?
Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. (Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро). Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте, и мы споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. Скажем весне, это я!
Упражнение на развитие слуха и голоса «Это я» - Л. В. Нищева, Л. Б. Гаврищева
Музыкальный руководитель :
Наш голосок готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. Давайте вспомним слова.
Ребята, так о чём эта песня?
Как вы думаете, по характеру эта песня, какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? (легко и звонко)
(напомнить детям о певческой позе, об осанке).
Песня о весне – «Веселая песенка» - муз. А Ермолова, сл. В. Борисова
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, посмотрите, чтобы послушать нашу песенку прилетели бабочки. (показ бабочек) и распустились цветы (показ цветов).
Хор рук
Музыкальный руководитель :
У нас получилось просто замечательно, все старались, слушали музыку и были очень внимательными.
Ребята, весной просыпаются и животные. Давайте расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Посмотрите на картинку, что это? (ответ детей) Правильно, это теремок. Наша сказка так и называется.
Сказка - шумелка «Теремок»
Музыкальный руководитель :
Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот этот красивый весенний букет. Давайте с ним поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать букет под музыку. Когда музыка остановится, тот, у кого остался букет расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.
В конце букет остается у музыкального руководителя.
Отметить детей, которые хорошо занимались.
Поют песенку прощание.
Уходят в группу под музыку.