Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст

Любовь Ерохина
Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: музыкальный руководитель Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В.

Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми (немузыкальными) звуками, звуками окружающего мира; развивать способность детей слышать музыкальные и шумовые звуки, упражнять игре на шумовых и музыкальных инструментах; развивать слуховое воображение.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальные и шумовые звуки“, Старший возраст» размещена в разделах

Пособия и материалы: детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты; мультимедийное оборудование; рабочие альбомы, картинки с музыкальными и немузыкальными предметами.

Ход и методические комментарии

Пригласите детей в музыкальный зал и попросите посидеть в тишине. Наверняка все услышат какой-то посторонний звук, обратите на это внимание.

Мультимедийная презентация «Музыкальные и шумовые звуки»

Прочитайте детям стихотворение Сергея Олексяк «Путешествие по звукам», как мы слышим звуки? Где живут звуки?

То и дело лезут в душу:

«Эй, ты, уши надеру!»

«Ты, приятель, видно уши

Мыл компотом поутру!»

Или «Вам надули в уши!»

Или «Уши навострил!»

Или мишка неуклюжий

Вам на ухо наступил!»

Что за «Ушки на макушке»?

А «Ушастик», а «Лопух».

Эти шутки-говорушки

Услаждать не могут слух.

Прочь – ушей загроможденье!

Уши очень нам нужны,

Потому что мы с рожденья

Звуками окружены…

Каждый звук – кусочек мира.

В каждом звуке – целый мир.

В звуках - вся моя квартира,

В звуках – тысячи квартир.

В звуках – улица большая

И огромная страна…

Звукам нет конца и краю,

В звуках – Он! Оно! Она!

Звуки в радости и скуке,

Звуки – свет и звуки - тень.

День заканчивают звуки,

Звуки начинают день…

Дополните свой рассказ о звуках окружающего мира, звуках города и природы. Мы живём в мире звуков. Стук захлопнувшейся двери, гул пылесоса, звон струи водопровода, гул машин, голоса людей. Это звуки города. Стрекотание сверчка, разноголосый хор птиц, шелест листьев, раскаты грома, шум ветра и дождя. Это звуки природы.

Поэтому звуки бывают разные и слышим мы их ушами. Давайте закроем руками наши ушки и что же мы услышим?

(Дети закрывают руками уши).

Была тишина такая, что хотелось быстрее открыть ушки и попасть в мир звуков. Всё вокруг звучит кроме тишины!

Мультимедийная игра «Поиграй-ка»

Предложите поиграть в мультимедийную игру «Поиграй-ка». Дети рассматривают рисунки. Называют предметы с музыкальными звуками. Нажимают на них по порядку, если правильно, то предметы звучат.

Работа в альбоме

Предложите ребятам приклеить картинки с музыкальными предметами в один столбик, а с немузыкальными в другой.

Познакомьте детей с предметами (музыкальными и шумовыми инструментами) вашего музыкального зала, извлекающие музыкальные и немузыкальные звуки.

Музыкально-ритмическая игра «Мы поём и хлопаем»

Музыкальный руководитель выносит сундучок с музыкальными и шумовыми инструментами. Предлагает отгадать на слух, какие инструменты там лежат. Поиграйте инструментами, а дети назовут их, определяя шумовой или музыкальный.

Ребенок, отгадавший инструмент, берёт его для дальнейшей игры на нём.

Импровизационная игра на шумовых и музыкальных инструментах

Дети свободно, как чувствуют, передают ритмическую игру на инструментах под игру музыкального руководителя («Полька» М. Глинка).

Озвучивание стихотворения Е. Королёвой «Звуки разные бывают»

Предложить детям озвучить стихотворение с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов. В конце стихотворения все берут только музыкальные инструменты и играют на них.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

В конце занятия обобщаем: «Какие мы знаем звуки и где они живут?»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ерохина (УИ 124169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД