Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Сказочный бал» по творчеству композитора Н. А. Римского-Корсакова

Евгения Михайлова
Конспект музыкального занятия «Сказочный бал» по творчеству композитора Н. А. Римского-Корсакова

Конспект музыкального занятия.

Тема: «Сказочный бал» по творчеству композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Цель: развивать у детей слушание и понимание классической музыки, передавать характер музыки через движения, в импровизации, с помощью слов-образов, символов; продолжать обучение игре на музыкальных инструментах : металлофоне, треугольнике, колокольчиках, ксилофоне. Способствовать ритмичному исполнению музыкальных мелодий, развивать чувство ритма; формировать эстетический вкус; способствовать креативному развитию.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Сказочный бал“ по творчеству композитора Н, А, Римского-Корсакова» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с произведениями Н. А. Римского-Корсакова, стихами из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С, Пушкина. Игра на музыкальных инструментах, танцевальные импровизации.

Оборудование: портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова, музыкальный инструменты, султанчики; дидактические игры «Музыкальные символы», «Угадай настроение». Грамзапись произведений Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда», «Океан – море синее». Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

Тип: нетрадиционный

Дети заходят в зал под музыку Н. А. Римского-Корсакова.

Муз. руководитель: Дорогие дети, сегодня в нашей музыкальной гостиной мы познакомимся с прекрасным русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым. Ребята, а кто такой композитор, поэт, художник? Что делают эти люди?

Ответы детей.

С помощью чего они создают свои произведения?

Ответы детей

Вот мы сегодня поговорим о композиторе, который написал очень много произведений, из них оперы: «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Садко» и другие, также симфонические сюиты «Шехеразада», «Испанское каприччио», сборники русских народных песен и много других произведений.

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился больше двухсот лет тому назад в небольшом городке Тихвине Новгородской губернии, где его отец – бывший губернатор – имел дом. Мать композитора была дочерью крепостной крестьянки. Музыкальные способности ребенка проявились рано, и его стали обучать игре на фортепиано. Старший брат Римского-Корсакова был военным моряком, и по его стопам пошел в Морской корпус двенадцатилетний Николай. Занятия в морском корпусе не нравились мальчику, так как там была казенная обстановка и муштра. Заниматься музыкой было мало времени. Когда он окончил Морской корпус, то отправился в кругосветное плавание, в котором был 3 года. Римский-Корсаков набирался много новых впечатлений, видел много стран, и конечно полюбил море, которое потом изображал в своих произведениях.

Вот мы сейчас и послушаем пьесу «Океан – море синее» из оперы «Садко»

А теперь давайте с помощью дидактической игры «Угадай настроение» расскажем о характере этой музыки. Ответы детей.

После возвращения в Петербург Римский-Корсаков ушел с морской службы, и стал пробовать свои силы в сочинений музыкальных произведений.

И сегодня мы с вами познакомимся с одним из них. Но сейчас я хочу загадать вам сказочные загадки. Итак, начинаем:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

- Кабы я была царица –

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

- Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

- Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Конечно, «Сказка о царе Салтане», которую написал поэт А. С. Пушкин. А композитор Римский-Корсаков сочинил музыку, и создал чудесную оперу «Сказка о царе Салтане». А кто может рассказать, о чем говорится в этой сказке? Ответы детей.

И вот сейчас мы с вами послушаем и поговорим о пьесе «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Итак, отгадайте первое чудо:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые.

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

Слуги белку стерегут.

Верно, называется пьеса «Белка»

Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»

Муз. руководитель: А теперь отгадайте второе чудо

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумное …

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Муз. руководитель: Вот эта пьеса называется «Богатыри» Послушаем ее?

А теперь с помощью наших музыкальных символов поговорим о характере этой пьесы. Какое здесь море? Есть ли на нем волны? Почему вы так решили?

Проводится дидактическая игра «Музыкальные символы»

Муз. руководитель: А какие звонкие и певучие строки пушкинских сказок! Они мгновенно запоминаются, завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки – и герои сказок тут же оживут.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама-то величава

Выступает будто пава;

А как речь-то говорит

Словно реченька журчит.

Музыкальный руководитель : Конечно, вы угадали наше третье чудо, которое называется «Царевна лебедь»

Давайте послушаем эту пьесу, рассмотрим фотографии и представим себе, какую лебедь смог с помощью звуков показать нам композитор.

А сейчас попробуем представить себя в роли Царевны Лебедь. Девочки с султанчиками передают характер музыки через движения в импровизации.

Муз. руководитель: Пусть всегда стихи поэта и музыка композитора озаряют нашу жизнь. Пусть проходят века, но все так же светло и молодо звучит музыка великого Н. А. Римского-Корсакова.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Дом-музей Римского-КорсаковаДом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитораКонспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Сказочный бал» по творчеству композитора Н. А. Римского-Корсакова
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 07:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД