Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Ольга Клыгина
Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

"Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси"

Цель: знакомство с национальными музыкальными инструментами народов манси и ханты;

Задачи:

Образовательные:

- обогащение знаний детей о музыкальных инструментах;

- повышать уровень развития ребёнка;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси“» размещена в разделах

Развивающие:

- развитие речи, внимания, мелкой моторики;

- развивать познавательный интерес, творческие способности;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

- прививать любовь к родному краю;

- воспитание толерантного отношения к культуре разных;

- формировать нравственные качества личности;

- воспитывать дружеские взамоотношения между детьми;

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш, проходят круг, садятся на стульчики. Заучит музыкальная композиция «Здравствуйте».

М. р. : Каждый раз, когда вы ребята, приходите ко мне, вас встречает музыка. Мы слушаем, танцуем под неё, поем, размышляем о ней. И конечно все мы знаем, где живёт музыкальный звук.

Дети: в музыкальных инструментах;

М. р. : Правильно. Ой, чуть не забыла, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, в нём всегда появляется то, что нужно. А нам с вами нужно сейчас вспомнить об уже знакомых нам музыкальных инструментах.

Дети подходят достают записку с загадкой, отгадывают и достают картинку с названным музыкальным инструментом. Последнюю загадку отдадывает Зайчик, который выскакивает из-за ширмы.

Зайчик: Я знаю, я! Это же баян!

М. р. : Совершенно верно Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Все здороваются с Зайчиком.

Зайчик: Я так рад видеть вас, что готов прыгать до потолка! Попрыгаете вместе со мной? (дети прыгают, а теперь руки на пояс, выполняем наклоны. Молодцы ребята ребята! Ольга Николаевна, когда я был на уроке географии, то узнал, что мы живём в Ханты-Мансийском автономном округе, и что живут здесь с давних пор манси и ханты.

М. р. : Правильно.

Зайчик: Я решил узнать про ханты и манси побольше, а есть ли у этих народов свои, особенные, музыкальные инструменты?

М. р. : Очень хороший вопрос, Зайчик. Ребята, а вам тоже интересно, есть ли у манси и ханты особенные музыкальные инструменты?

Дети: Да.

М. р. : Манси и ханты – очень музыкальныенароды, музыка всегда их сопровождает, и в печпли, и в радости. И есть у них свои музыкальные инструменты. Взгляните, это – санквылтап. Он сделан из дерева, внутри у него пустота, для того чтобы звук резонировал. Сам санквыл-тап формой напоминает лодку. А это что? (провожу по струнам);

Дети: Струны.

М. р. : Верно. Раньше струны делали из оленьих жил, сейчас струны металлические. Звучать санквылтап может по-разному. Грустно и задумчиво (играю) или весело и задорно (играю). Давайте все вместе повторимповторим название этого инструмента чтобы лучше запомнить. А вот ещё один интересный музыкальный инструмент – тумран. Как вы думаете, из чего он изготовлен? (ответы детей) он сделан из коровьей косточки. Чтобы его изготовить нужно: взять коровье ребро, долго долго варить его, рпзделить на две половинки, очистить, и, наконец, придать форму и вырезать язычок. Без этого язычка тумран звучать не будет. Послушайте, вот олени бегут на водопой (играю, а аот они уже пьют воду (играю). Проверим, кто самый внимательный, как же называется этот инструмент?

Зайчик: Ну ничего себе, я даже и не знал, что есть такие интересные музыкальные инструменты, я очень рад что посетил это занятие, а вы ребята? Узнали что-тоновое? Ну а сейчас может, заглянем в волшебный сундучок? Вдруг в нем появилось что-то интересное.

Заглядываем в сундучок, берем трафареты санквылтапа и орнаменты.

М. р. : Ты был прав, Зайчик. Здесь появились замечательные трафареты нашего санквыл-тапа. Ребята, предлагаю украсить наши бумажные санквылтапыорнаментами.

Дети делают аппликацию.

М. р. : Мы с вами сегодня прекрасно поработали. Ваши поделки можете забрать домой и показать родителям, ну а сейчас- до новых встреч. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность. Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа Тема: «Музыкальные инструменты».

Беседа «Национальная одежда ханты и манси» Цель: - Учить узнавать и называть одежду коренных народов севера ханты и манси. - Дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия «Мой край родной. Ознакомление с образом жизни, бытом, творчеством и традициями ханты и манси» Тема «Мой край родной» Цель: создания условий для расширения кругозора детей, посредством ознакомления с образом жизни, бытом,.

Крылатые слова и выражения народов ханты и манси Почему какое-то выражение становится вдруг крылатым, его цитируют, оно прочно входит даже в разговорную речь? Все дело в том, что фраза.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси Пословицы, поговорки. 1. Кто к дверям подошёл, должен в дом войти. 2. На лице мох, а в голове ветер гуляет. 3. Как ружьё бабахнет, так и.

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства» Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство». Данный проект включает.

Тематическая папка «Приобщение детей к культуре народа ханты и манси»Тематическая папка «Приобщение детей к культуре народа ханты и манси» Данное пособие разработано в соответствии с планом по самообразованию. Нужно было по итогу весь подобранный материал собрать воедино,.

Загадки народов ханты и манси Загадки1. Сам белый, а за собой головню тянет. (горностай) 2. Костяноголовый червь головой крутит. (тынзян) 3. Белая лошадь в щель двери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 06:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД