Получи документы

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе (3 фото)

Лилия Абрамова
Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях

Задачи:

Музыкально-ритмические движения :

1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять движения со сменой характера музыки.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Останавливаться с концом звучания музыки.

Ритм.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Развитие речи на музыкальных занятиях“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Развивать чувство ритма, память.

2. Работать над развитием ритмического слуха.

3. Продолжить знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.

Пальчиковая игра.

1. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.

2. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

1. Передавать в движении образы героев сказки.

2. Учить четко и громко произносить слова героев.

Подвижная игра.

1. Передавать в движении игровые образы.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: мышка, мольберт, магниты, корзинка с клубочками, шапочки (дед, баба, курочка, мышь, два яйца простое и золотое, шапочка кота.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Муз рук: Ребята, я рада вас видеть! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня. Предлагаю поздороваться с ними нашим музыкальным приветствием.

Поем все вместе: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее!

Муз рук: Улыбнитесь друг другу!

Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Серый маленький зверёк

Нёс сухарик в уголок,

А когда увидел кошку —

Испугался зверь немножко.

Дети: Мышка.

Муз рук: В гости пришла мышка, но спряталась, увидав кота. Он убежал, но мышка боится выходить из своего укрытия. Вы сможете ее найти?

Дети ищут мышку. Нашли мышку.

Муз рук: Каким голосом мышка пищит: высоким или низким? (дети отвечают) Давайте поздороваемся с мышкой тонким голосом «Здравствуй, мышка!» А как мы поздороваемся по-мышиному?

Дети: Пи-пи-пи!

Муз рук: Предлагаю поиграть в игру «Кот и мышь». Мы с вами будем ходить врассыпную под одну часть музыки большими крадущимися шагами, как коты, а под вторую часть музыки, как мышки, маленькими шагами.

Музыкально - ритмические движения:

«Большие и маленькие ноги». Муз. В. Агафонникова.

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе

Муз рук: Ой, ребята, смотрите, какая-то корзинка. Посмотрим, что в ней?

Проходим на стульчики. Корзиночка с клубочками.

Муз рук: Что это?

Дети: Нитки. Клубочки.

Муз рук: Предлагаю с ними поиграть.

Игра «Звучащий клубок».

Разматывая клубок, тяну нитку, пою: У-У-У. звук обрывается, нитку кладу на мольберт, примагничивая магнитами. Подобным образом отрезаю нитки различной длины и раскладываю в любой последовательности.

Выходит ребенок и, проводя пальчиком под ниткой, поет У-У-У или А-а, долгие и короткие звуки.

Фото «Развитие речи на музыкальных занятиях»

Пальчиковая гимнастика (стоя) :

Наша бабушка идет,

И корзиночку несет.

Вдруг котята подбежали,

Все клубочки раскатали.

Где найти клубочки?

Как связать носочки?

Муз рук: Что? (берет мышку в руки и прислушивается) Мышка мне пропищала, что очень любит сказки. У меня как раз есть два яичка. Как вы думаете, из какой они сказки? … Курочка Ряба. Вы знаете такую сказку?

Дети показывают сказку с помощью педагога.

Конспект музыкального занятия  в младшей группе - фото

Муз рук: Мышке очень понравилась наша сказка. Вы настоящие артисты! Ребята, а мышка хочет с нами поиграть. В какую же игру нам поиграть?

Игра: «Хитрый кот» русская народная прибаутка.

Хитрый кот в углу сидит,

притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота.

Заключение:

Провести анализ (что узнали, услышали, что понравилось).

Прощаемся, поем «До свидания!».

Дети друг за другом уходят за воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 06:38
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Абрамова (УИ 113186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД