Получи документы

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»

Надежда Кривоногова
Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа

Конспект музыкального занятия

с использованием интерактивного стола

«В гостях у Феи музыки»

Кривоногова Н. С. ,

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №14 "Солнышко"

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола „В гостях у Феи музыки“» размещена в разделах

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников через применение информационно - коммуникационных технологий.

Задачи:

1. Знакомить детей с музыкой, различной по характеру, формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности и о жанрах музыки.

2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, восприятие, чувство ритма, умение понимать и соотносить настроение музыки с цветом.

3. Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальные произведения, обогатить их музыкальные впечатления, эстетическое восприятие музыки.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, беседа, практический и метод паритета.

Оборудование и материалы: технические средства: компьютер, мультимедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, домашний кинотеатр.

Демонстрационный материал: слайды с изображением героев сказочной страны, дворец, карточки.

Музыкальный репертуар : «Полька» - А. Чугайкина, «Военный марш» - Г. В. Свиридов, «Песня про друзей» - из кинофильма «Маша и медведь», «Антошка» - В. Шаинского, «Полька» - З. Роот, "Всюду музыка звучит"- Т. Шикаловой, музыка из кинофильма «Пассажир с экватора» - М. Таривердиев, музыка из кинофильма «Волшебный портрет» - Д. Элфман.

Хронометраж: 25 мин.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Дети, проходим в зал и становимся в круг. Сначала мы с вами поздороваемся.

Я пою: - «Здравствуйте, ребята!» (гамма вверх)

Дети: «Здравствуйте!» (Т35 вниз).

Для начала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Дружба», для того чтобы поднять друг другу настроение. Ваша задача внимательно слушать и повторять за мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять!

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать!

(соединить пальцы в «замок»)

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Музыкальный руководитель : Я свою дружбу и хорошее настроение передаю Веронике, а Вероника передаст свою дружбу Ване и т. д.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в страну Феи Музыки. Закройте глазки, и мы под волшебную музыку перенесемся в чудесную страну. (Звучит музыка, дети закрывают глазки). Посмотрите, какой у нас волшебный экран и здесь что-то происходит… (на экране появляется Фея Музыки). Музыка нас перенесла в хрустальный дворец Феи Музыки. (На экране появляется дворец). Этот дворец необычный, он музыкальный, в каждом зале дворца звучит музыка : в одном зале - танцуют, в другом - поют, а в третьем – кто- то барабанит. Фея хочет знать, сумеете ли вы музыку ее распознать. Дети слушают музыкальный отрывок «Полька» (А. Чугайкина). Как вы думаете, что происходит в первом зале дворца? (Ответы детей, если ответ положительный, на экране появляется восклицательный знак, если неправильный - вопросительный).

Музыкальный руководитель : В первом зале во дворце у Феи друзья танцуют. Молодцы! (на экране появляется слайд с изображением танцующих детей). Слушаем следующий музыкальный отрывок. (Звучит песня из кинофильма Маша и медведь «Песня про друзей»).

Музыкальный руководитель : Что происходит во втором зале? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Во втором зале во дворце у Феи друзья поют. (На экране появляется слайд с изображением поющих детей). Слушаем последний отрывок.

Звучит «Военный марш» (Г. В. Свиридова).

Музыкальный руководитель : Что происходит в третьем зале?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель : В третьем зале друзья Феи учатся маршировать. Сегодня мы с вами узнали, какие жанры существуют в музыке – это песня, танец, марш. Молодцы, ребята. Давайте с вами заглянем во вторую комнату. Что делали друзья Феи?

(ответы детей).

Музыкальный руководитель : Правильно, во втором зале друзья Феи пели. Я вам сейчас тоже спою песенку, а вы внимательно ее послушайте и ответите на вопросы.

Исполняется песня «Антошка» (В. Шаинского).

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что прозвучало – песня, танец или марш? (ответы детей). Кому знакома эта песня, как она называется? (песня «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель). Какого характера песня? (ответы детей). О чем поется в песне? (ответы детей). Ребята, давайте мы эту песню исполним все вместе. (Дети исполняют песню).

Фея музыки очень хочет, чтобы вы выложили картами содержание песни.

Проводится игра ТРИЗ «Символическая синектика». (Ребенок с помощью карт, выкладывает содержание песни).

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Феи. Фея предлагает вам выйти к ней на поляну возле дворца и станцевать танец "Польку".

Дети исполняют танец "Полька".

Музыкальный руководитель : Ребята, Фея музыки предлагает нам еще одно задание. Называется оно "Настроение". (На столе выкладываются ноты разных цветов). Посмотрите, как много ноток на нашем столе и все они разных цветов. Вам нужно взять себе по одной нотке, но какую нотку по цвету вы выберите, вам подскажет ваше настроение. Если вам понравилось сегодня в гостях у Феи, то вы выберите розовые и оранжевые нотки. Если вам понравилось, но не все - то вы выберите фиолетовые нотки, но, а если вам вообще не понравилось в гостях у Феи, то вы выберите серые нотки. (Дети выбирают себе по одной ноте, после обсуждают, какие цвета выбрали дети и почему, и какая музыка у них получилась. Музыкальный руководитель предлагает спеть Фее песню, которая получилась у детей по цветам ноток - это добрая, нежная песня).

Дети исполняют песню «Всюду музыка звучит» (Т. Шикаловой).

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, Фее очень понравилась наша песня и как вы справились со всеми заданиями. Дети, я предлагаю вам помочь Фее. Поможем? (Ответы детей).

На поляне, возле дворца, мы нарисуем цветы и солнышко и подарим их Фее. (С помощью трафаретов на интерактивном столе под музыку дети рисуют песком).

Музыкальный руководитель : Мы справились. Посмотрите, какая картина у нас получилась. Фея Музыки очень нами довольна, она хочет подарить нам частичку своего теплого, нежного сердца. (педагог раздает сердечки).

Музыкальный руководитель : Давайте попрощаемся с Феей и отправимся в детский сад. Закрывайте глазки (звучит музыка).

Музыкальный руководитель : Открывайте глазки, мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

С какими жанрами музыки, мы с вами познакомились? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось в гостях у Феи музыки? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Постарались вы, ребята,

И я очень, очень рада.

В группу вам пора собраться,

И со мною попрощаться.

Я пою: - «До свидания!» (гамма вверх)

Дети: «До свидания!» (гамма вниз).

Список использованной литературы

1. Т. И. Бакланова, Г. П. Новикова «Музыкальный мир», методические рекомендации, содержание занятий с детьми 5-7 лет, издательство «Вентана – Граф», Москва 2098г.

2. А. А. Андреев, компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. 2001г. - №3.

3. Образование 21 век. Информационные и коммуникационные технологии. – М., 1999г.

4. Л. Н. Комиссарова., Э. П. Костина. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение», 1996г.

5. Н. Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение», 1986г.

6. Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.

7. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры», Москва 2000г.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения «Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» «Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» Фея Музыки: Я, Фея Музыки, в которой все живём И далеко ходить не надо: К нам приходит музыка с.

Конспект занятия «В гостях у феи Музыки» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного дошкольного.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна» Тематическое занятие в подготовительной группе. Тема: Классическая музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.Использование интерактивного стола в дошкольном образовании. «Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом, а кто стремится вернуться назад. тот безумец.» Жорж Санд (Аврора Дюпен) Время неумолимо.

Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Конспект музыкального занятия (НОД) «Волшебная книга музыки» Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным. Цель: закрепление и расширение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:.

Конспект занятия «В гостях у песочной Феи» Цель занятия: • Познакомить с приемами рисования на песке, • Учить делать отпечатки ладошкой, пальчиками. • дорисовывать линии для получения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД