Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы

Светлана Кокшарова
Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным.

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Овощи, фрукты»

Задачи:

образовательные: научить детей получать знания по заданной теме разными способами (путем экспериментирования, просмотра познавательного видео, умозаключения по схеме, в ходе практической деятельности);

развивающие: развивать умение самостоятельно действовать, умение работать в команде;

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивного стола „Овощи и фрукты“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, способность быть ответственным за свои действия и решения.

Используемые педагогические технологии: технология «детский совет», информационно-коммуникационные, интерактивные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Оборудование: интерактивная презентация по теме : «Овощи, фрукты», мультимедийное оборудование: интерактивный стол. Свежие овощи и фрукты : огурцы, болгарские перцы (желтые, помидоры, яблоки (красные, киви, апельсины (общее число овощей и фруктов больше количества детей в подгруппе). Листы акварельной бумаги, лупы, пластмассовые ножи, тарелки по количеству детей, клеенка. Консервированное овощное ассорти (перец, помидор и огурец, варенье из апельсинов, размороженные киви, сушеные яблоки. 3 пустых трехлитровых банки с наклеенными на них смайликами. Юла с нарисованной на ней стрелочкой. Музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?». Схема «Что? Какой? Почему?» нарисованная маркером на листе А-4. 2 листа картона, один со знаком «минус», второй – «плюс».

Организационная работа: столы, застеленные клеенкой, стоят полукругом, лицом к интерактивному столу, в стороне стол с наборами для экспериментальной деятельности (пластмассовые ножи, тарелки, акварельная бумага, лупы). Неподалеку, на ковре набросаны 2-3 подушки, это место «Советов».

Ход ООД:

Этап ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей ЭОР

Мотивация к деятельности

Воспитатель вносит в группу большое блюдо с овощами и фруктами (они заранее вымыты и обсушены).

- Ребята! Посмотрите, что я вам принесла!

Воспитатель предлагает каждому выбрать понравившийся овощ или фрукт.

- Сейчас мы с вами превратимся в Знатоков и поиграем в игру «Что? Какой? Почему?» (по аналогии с «Что? Где? Когда?»).

Воспитатель раскручивает юлу, одновременно звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?».

Если стрелочка дважды указывает на одного и того же отвечающего, отвечает следующий ребенок, сидящий по ходу движения стрелки. Игра повторяется 3-5 раз.

- Молодцы! Спасибо отвечающим «Знатокам», не на всех успела показать наша юла, поэтому для тех, кто не ответил, у меня приготовлено особое задание, я уверена, что вместе вы справитесь. Итак, подумайте, посовещайтесь и скажите, что, по вашему, мы увидим, узнаем, исследуем сегодня?

- Правильно, ребята! Вы справились! Предлагаю вам сегодня исследовать овощи и фрукты!

Вы уже очень много о них знаете, правда?

А вот смотрите, что приготовили для вас Смешарики… На интерактивном столе появляется слайд с изображением героев мультсериала «Смешарики».

- Ребята! «Смешарики приготовили для вас интересные задания. Какие из них вы сегодня выполните – вы придумаете сами, согласны?

Тогда обратите внимание на ваши фрукты и овощи, пересядьте сейчас так, что бы все зеленые овощи и фрукты сидели рядом (огурцы и киви, желтые овощи и фрукты были вместе (перцы и апельсины, красные фрукты и овощи располагались около друг друга (яблоки и помидоры).

- У нас получились 3 команды: красных, желтых и зеленых. Пока крутится юла, которая определит команду, начинающую нашу игру, выбираем капитанов!

- Итак, начинает команда зеленых! Капитан, назначьте того, кто будет в вашей команде решать, какой рисунок открывать. На столе слайд с пятью героями «Смешариков», каждый из которых что-то держит лупу, морковь, книгу и т. п. Предметы символизируют преобладающий вид деятельности, например, лупа обозначает экспериментальную деятельность, книга – обращение к источнику знаний, в данном случае видео или рассказу воспитателя.

- Петя, посоветуйся с командой и открой тот рисунок, который команда считает самым интересным.

Следующую команду в игре определяет играющая команда, например, юла показала на «зеленых», те выбрали рисунок-задание, выполнили его и назначили следующую команду «желтых» для выполнения очередного рисунка-задания.

Окончание ООД – так как деятельность регламентируют сами дети, они могут увлечься, однако норма СанПина должны выполнятся строго, поэтому по триггеру через определенное время на слайде появляется Копатыч (еще один герой мультсериала «Смешарики») – сигнал, что пора заканчивать. После этого стол гаснет и ООД завершается рефлексией. Рассматривают, называют отдельные овощи и фрукты, трогают их, наконец, обобщают: «Овощи, фрукты

Дети выбирают понравившийся овощи или фрукты и возвращаются на свои места, при этом выбор детей не ограничен количеством овощей и фруктов, т. к. детей в подгруппе меньше, чем принесенных овощей и фруктов, они выбирают не «то, что осталось», а «то, что хочу».

Тот ребенок, на которого показывает стрелочка на остановившейся юле, встает, показывает всем свой фрукт или овощ и рассказывает (сначала с опорой на схему, позже - самостоятельно) что это за фрукт или овощ, описывает, какой он и почему он его выбрал, например: «Это помидор, он красный и большой, я выбрал его потому, что очень люблю кушать помидоры»

Дети, которые не ответили, собираются группкой на ковре, месте «Советов», переговариваются и объявляют тему предстоящей ООД. Если тема озвучена верно – включается стол, если нет – ничего не происходит. После 2 попыток, воспитатель может задать наводящие вопросы и

сформулировать тему совместно с детьми. Как правило, дети в общих чертах тему формулируют верно.

- Да!

Дети возвращаются на место, отвечают утвердительно, что много знают об овощах и фруктах, самые активные начинают о них рассказывать.

Дети с интересом смотрят на изображение на интерактивном столе

Дети пересаживаются. Образуется три группы : желтая, зеленая и красная.

Дети в группах совещаются, выбирают капитанов, пока играет музыка и вращается юла.

- Открывать будет Петя!

Петя совещается с командой и открывает рисунок. Так же происходит с каждым новым рисунком: дети из разных команд по очереди открывают наиболее интересующий их рисунок, при этом разные команды могут выбирать один и тот рисунок, т. к. заданий, которые спрятаны за рисунком, несколько, таким образом, дети могут заниматься наиболее интересной для них на данный момент деятельностью. Не заинтересовавшие воспитанников виды деятельности (типы заданий) могут быть реализованы в течение всей тематической недели, раскрывающей тему «Овощи, фрукты». Задания, которые открывает каждая команда по очереди, выполняют все дети.

Дети совместно с воспитателем решают, когда могут вернуться к тому, что не успели. Не задействован, интерактивный стол с ЭОР выключен.

Воспитатель включает интерактивный стол с заранее установленным ЭОР

Слайд 2

Прикасается к изображению понравившегося команде героя, тем самым открывая задание, внутри задания – еще слайд, там тоже необходимо будет выбрать прикосновением дальнейший ход ООД.

Для того, что бы вернуться назад, надо коснуться маленького Смешарика в нижнем углу. Он отправляет команду в меню выбора на второй слайд.

Там, где Смешарика нет, надо просто прикоснуться к изображению того, что сейчас делали или о том, о чем говорили. Например, ребята пробовали компот из яблок – дети на слайде находят компот и показывают его, тем самым возвращаясь обратно в меню.

Организация познавательной деятельности:

Рисунки - типы заданий (виды познавательной деятельности детей) :

«Лосяш с мензуркой» - экспериментальная деятельность – опыты (гиперссылка на слайд 3)

1-й опыт: «Чем отличаются овощи от фруктов» (слайд 4)

Задачи:

продемонстрировать детям, почему овощи называют овощами, а фрукты фруктами;

выяснить сходство и различие овощей и фруктов.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть свои овощи и фрукты и с опорой на картинку на слайде ответить на вопрос: «На чем и где растут яблоки, апельсины, киви?» (на дереве, в саду) «А на чем и где растут огурцы, помидоры, перцы? (на травянистых растениях, на грядке). «К началу зимы что происходит с этими растениями?» «Какие растения сажают каждую весну, а какие только однажды?»(Травянистые погибают, поэтому их сажают весной снова, древесные зимуют, поэтому их садят один раз и надолго). Воспитатель предлагает на тарелочке разрезать свои плоды и рассмотреть, что у них внутри (мякоть, семена). Отрезать кусочек и попробовать, определить вкус. «Есть ли семена во всех фруктах, вспомните!» «А во всех ли овощах Дети с опорой на картинки или без нее определяют, что во всех фруктах, но не во всех овощах.

Вывод: овощи – это плоды однолетних травянистых растений, а фрукты – плоды многолетних древесных. Семена есть во всех фруктах, но не во всех овощах. Овощи и фрукты нужны человеку, что бы употреблять их в пищу: они вкусные и полезные.

2-й опыт: «Красящие вещества овощей и фруктов» (слайд 5)

Задачи:

познакомить детей, что во всех овощах и фруктах есть сок определенного цвета;

показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании останется пятно такого же цвета, как и сам овощ или фрукт.

Ход опыта: воспитатель предлагает рассмотреть разрезанный пополам овощ или фрукт через лупу, а потом самостоятельно выдавить капельку сока на кусочек акварельной бумаги. Рассмотреть цвет капли, сравнить с другими ребятами результат, посмотреть, что будет, когда капля высохнет. Легко ли у всех выдавливался сок? Почему?

Вывод: во всех овощах и фруктах есть сок, он такого же цвета как сам овощ или фрукт, только несколько бледнее. Для чего нам это нужно знать: когда мы кушаем овощи или фрукты надо быть аккуратными, что бы не испачкать одежду соком. Из фруктов и овощей можно выдавить сок для того, что бы пить его.

3-й опыт: «У кого какие детки?» (слайд 6)

Задачи:

научить детей выделять общее в размножении фруктов и овощей;

научить детей выделять общее в строении семян фруктов и овощей.

Ход: Воспитатель интересуется у детей, можно ли вырастить взрослое растение, имея только его плод. При появлении версии «Можно, с помощью семян в плоде», просит детей найти их. Они ищут семена в разрезанном плоде после предыдущего опыта. В ходе поиска педагог обращает внимание детей, что семена в овоще или фрукте располагаются у каждого вида по разному, например, в центре – у яблока, в мякоти у апельсина, киви. Предлагает рассмотреть и описать расположение семян у «своего» плода, у плодов сидящих рядом детей. Когда семена найдены, воспитатель предлагает достать их, положить на белую акварельную бумагу и рассмотреть их через лупу, описать размер, цвет, можно ли их разрезать ножом. Результат сравнить и обсудить между собой.

Вывод: Все овощи и фрукты можно вырастить с помощью их семян. Семена разных овощей и фруктов различаются по цвету, размеру, прочности и расположению внутри овоща или фрукта. Все семена имеют оболочку (кожицу) и ядрышко. (Опыт можно продолжить в последующие дни, рассмотрев семена фасоли и прорастив их, для более подробного изучения строения семян)

«Крош» - физминутка (гиперссылка на слайд 18, повторять ее много раз детям редко бывает интересно - это обеспечивает одно/двух-кратный ее выбор (момент определят сами дети).

«Ёжик с книжкой» - справочный материал (гиперссылка на слайды 16, 17)просмотр познавательного видео: 2 разных 1-2 минутных ролика: Зачем (нужны), Как (растут). Используется беседа по наводящим вопросам воспитателя.

Примеры вопросов:

Как вы думает, какие овощи и фрукты самые полезные? Почему? Какие овощи и фрукты вы любите? Почему?

Какие бы овощи и фрукты вы хотели бы вырастить для себя? Почему?

Где бы в нашем детском саду вы их посадили? Вы смогли бы за ними ухаживать сами?

При желании детей это может быть началом долгосрочного проекта с последующей передачей его воспитанникам старшей группы (с уходом детей из подготовительной группы в школу).

«Совунья» - правила безопасности по теме «Овощи и фрукты»(гиперссылка на слайд 7, оттуда по выбору детей на слайды 8, 10, 12). Применяется методика «Займи позицию» : на слайде спорный рисунок, например, заплесневелый фрукт, воспитатель задает вопрос : «Можно ли такие фрукты есть, дети которые считают, что можно, подходят к знаку (+, которые считают, что нельзя занимают позицию около (-). Таким образом, формулируются три правила безопасного употребления овощей :

1. Овощи и фрукты следует тщательно мыть.

2. Нельзя есть гнилые и порченые овощи и фрукты

3. Заморские овощи и фрукты могут вызвать аллергию, поэтому полезнее те, которые растут рядом.

«Нюша с арбузом» - употребление в пищу (гиперссылка на 13 слайд, где дети выбирают, что больше их интересует : либо овощ, либо фрукт).

Вместе с детьми педагог рассматривает и предлагает попробовать сушёные, размороженные и консервированные фрукты и овощи. Дети сравнивают вкусы. Обсуждают, кому и какие больше понравились, вспоминают, как ещё человек придумал их употреблять в пищу.

Вывод. Зимой фрукты и овощи не растут, поэтому человек придумал заготавливать из впрок на зиму. Есть разные способы заготовки и употребления овощей и фруктов.

Рефлексия Используется методика «Броуновское движение». Воспитатель предлагает капитанам команд 3-литровые банки со смайликами. Смайлики: улыбающийся, нейтральный и печальный. Все дети начинают хаотично под музыку из «Смешариков» двигаться. Члены всех трех команд кладут оставшуюся после опытов нетронутую половинку овоща или фрукта в банку с соответствующим смайликом (или целый овощ или фрукт, если опыты не выбирались). Интерактивный стол с ЭОР не задействован.

В презентацию необходимо вставить видео: из мультфильма "Смешарики" о витаминах, физминутку с Крошем и видео о том, как выращивают овощи и фрукты. Все материалы есть в свободном доступе в сети Интернет.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-frukty_p893v.pptx | 6468,92 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Овощи — фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.Использование интерактивного стола в дошкольном образовании. «Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом, а кто стремится вернуться назад. тот безумец.» Жорж Санд (Аврора Дюпен) Время неумолимо.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты» Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты!» Подготовила и провела воспитатель: Матакова Светлана Александровна г. Светлогорск.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты» 16.04.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком» Паклина Алёна Михайловна Конспект занятия Тема: «Встреча с песочным человеком». Возраст: 4 – 5 лет. Форма работы: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи и фрукты» для второй младшей группы Тема проекта: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты» Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД