ИРИНА ЧИГИНЦЕВА
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ-технологий «Зимняя сказка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ технологий (старшая группа Тема : «Зимняя сказка»
ЦЕЛЬ занятия : Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, развиватие слуховой памяти, двигательных навыков, ритмического чувства.
Публикация «Конспект музыкального занятия с применением ИКТ-технологий „Зимняя сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;
- Учить детей взаимодействовать друг с другом;
- способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать коммуникативные способности детей;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
Ход занятия
1 слайд (вход детей)
1 часть. Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Я вас так ждала! Проходите скорее, будем с вами знакомиться. Меня зовут Ирина Владимировна.
Я - музыкальный руководитель и я работаю в другом детском саду с такими же весёлыми и хорошими детьми как вы.
Все музыкальные руководители здороваются песенкой. Давайте и мы с вами поздороваемся песенкой. Становитесь пожалуйста в кружок парами.
2 слайд Муз игра «Поздоровайтесь».
Вот мы с вами поздоровались ребята!
2. Проблемная ситуация
3 слайд Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО
Музыкальный руководитель : Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.
(4 СЛАЙД)
Дорогие ребята!
Пишет вам Зимушка - Зима.
На дворе моя пора,
Я всё снегом замела.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите попасть в зимнюю сказку?
Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём?
Дети: да!
Музыкальный руководитель : Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.
А сейчас ритмично повторяйте за мной слова и движения.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)
Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)
Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (Плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
А сейчас становитесь друг за другом и мы с вами отправимся в сказочный волшебный лес, где полным полно чудес.
5 слайд Игра «По зимним дорожкам»слайд (снежные дорожки)
Музыкальный руководитель : Вот мы и в зимней сказке. Здесь царит волшебство, и чудо может произойти в любую минуту! Но, чтобы оно произошло, нужно крепко закрыть глаза.
Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем.
6 Слайд «Зимний пейзаж»
Музыкальный руководитель : Давайте полюбуемся на красоту зимнего леса.
Чародейкою зимою заколдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев). Как здесь красиво! Правда ребята?А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
Музыкальный руководитель : Деревья стоят в снегу, птиц не слышно, вся природа уснула,.
Ребята посмотрите, сколько вокруг зима оставила красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые и очень хрупкие,
7 Слайд снежинки
1. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Педагог держит в руках снежинку на ниточке, привязанной к палочке. Дети долго дуют на снежинку, пока педагог читает стихотворение.
М. р. :
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)
1. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»
М. р. :
Мы снежинку увидали, -
Со снежинками играли.
Музыкальный руководитель берет снежинку в руку. Вытягивает снежинку вперед перед собой, предлагает детям сфокусировать на ней свой взгляд.
М. р. :
Снежинки вправо полетели,
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
(Поднимать снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)
И на землю опускал…
Все! На землю улеглись.
(покружиться и присесть, опустив глаза)
Глазки закрываем,
(закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают.
Музыкальный руководитель А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается :
Музыкальный руководитель : Ребята вы заметили,что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.
8 Слайд
(звучит фонограмма метели (Футаж вьюги,метели)
Музыкальный руководитель : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
М. Р. : Метель шумит, в трубе гудит
Очень страшно одному
А метель всё «у-у» да «у-у».
Музыкальный руководитель : Ребята!Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)Изобразите мне голосом метель,вьюгу. Молодцы!
-Какая вьюга? (Холодная, злая, колючая)
-Какой ветер? (Зимний, студеный, злой)
Музыкальный руководитель : А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы послушали музыку,но не просто слушали музыку, а превратились- девочки в снежинки - пушинки, а мальчики в ветерки.
Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»
Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – ветерки летают с голубыми султанчиками врассыпную по залу. При смене музыки на нежный «Вальс» Е. Дога, мальчики замирают, а девочки – снежинки танцуют с белыми шарфиками в руках. ,а в 3 части музыки под «Вальс Г. Свиридова ветерки и снежинки танцуют вместе изображая снежную вьюгу,метель
9 слайд (Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»)
Музыкальный руководитель :Все летали, все кружились, и на землю опустились. Вот и закончилась метель.
Музыкальный руководитель :
Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.
Вставайте друг за другом паравозиком. Сделаем сейчас массаж.
(Дети встают друг за другом «паровозиком».)
Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок - (гладят ладонями)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями)
Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)
Музыкальный руководитель :Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не мерзнет!
М. р. Ребята, мне кажется что зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы. Какие игры и забавы есть зимой? (игра в снежки, катание на санках, на лыжах,можно играть в снежки,лепить снеговиков.)
10 слайд
Музыкальный руководитель :
Ребята. отгадайте ка загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами сейчас слепим снеговика. становитесь все в кружок. ,и повторяйте все движения за мной.
11 Слайд Музыкальная игра «Снеговик»
Музыкальный руководитель :Ах, как весело играли
И нисколько не устали!
12 слайд
Музыкальный руководитель :Ребята нам к сожалению пора уже возвращатся,и я предлагаю вернутся обратно на лошадке. Вы согласны?
А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Я вам сейчас расскажу зимнюю сказку, и вы ее внимательно послушайте. А потом мы с вами попробуем рассказать ее вместе. А на слайдах для вас будет подсказка.
Я буду рассказывать а вы слушать. и играть на том инструменте,который изображен на слайде.
Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.
Элементарное музицирование «Зимнее рондо»
(Т. Тютюнникова)
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой :
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)13 слайд
Санки скрипят, (рубель)14 слайд
Бубенчики звенят. (бубенчики)15 слайд
Дятел стучит (коробочка)16 слайд
Вьюга свистит (дудочка)17 слайд
Белка на ёлке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (кастаньеты)18 слайд
Рыжая лисичка зайчишку стережёт (маракасы)19 слайд
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)20 слайд
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки) / 21 слайд
С горки «у-ух!». (металлофон)22 слайд
В ямку «бух!» (тарелочки) 23 слайд
Приехали!
Музыкальный руководитель : Вот ребята мы и приехали. Понравилось вам наше сказочное путешествие. А теперь, ребята, давайте прощатся с вами!Мне очень понравилось с вами работать. Я буду очень скучать, но меня тоже ждут дети, которым надо веселится. Ведь совсем скоро Новый год.
Наше путешествие закончилось, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их дома, а потом будете рассказывать их друг другу… Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями! Ручки подняли. лучик взяли К сердцу прижали. Гостям отдали! До свидания!
23 слайд Дети под музыку выходят из зала