силина светлана михайловна
Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития «На прогулку в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития «На прогулку в зимний лес» старшая группа. Музыкальный руководитель : Силина С. М.
Цель: Активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, сочетать речь с движением; закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке. 2. Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение, слуховую память, ритмическое чувство, связную речь, фонематический слух. 3. Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой); бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития „На прогулку в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал спокойным шагом. Музыкальный руководитель приветствует детей пением, дети ему отвечают так же.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
М. Р. –Ребята, отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма-
Это время года мы зовем…. (зима).
— Ребята, сегодня на улице замечательная погода, так и зовет на прогулку. Я хочу отправиться на прогулку в зимний лес, подышать чистым, свежим, морозным воздухом, посмотреть, как танцуют свой танец пушистые снежинки, увидеть зверей обитающих в лесу. Кто хочет со мной отправиться на прогулку в зимний лес? Только нужно сначала потеплее одеться. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Одежда»
Мы наденем рукавицы,
(повороты кистей рук)
Шапка тоже пригодится,
(провести ладошками по голове, и вращать указательными пальчиками у шеи – завязать)
Сапоги все натянули
(наклониться, сжимать и разжимать пальцы у правой и левой ноги)
Быстро куртки застегнули
(перебирать пальчиками по животу)
Готовы!
(встряхнуть кисти рук)
М. Р. - Ребята, снега уже много намело, поэтому до леса мы сможем добраться только на лыжах. Надели все лыжи, взяли палки, поедем медленно, скользящим шагом, будем прокладывать лыжню. Поехали! Упражнение «На лыжах»
- Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает: У-у-у- встревожился лес, О-о-о- удивился лес, А-а-а- обрадовался лес гостям (дети повторяют за М. Р.)
М. Р. (обращает внимание детей на снежинки)-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки! Подойдите, выберите себе снежинку. С помощью этих снежинок мы с вами почувствуем, какой замечательный морозный воздух зимой: свежий, чистый, прохладный.
Дыхательная гимнастика
Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная И такая красивая. она ведь- снежная.
М. Р. не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи.
Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку.
Упражнение выполняется несколько раз.
А теперь давай подуем на наши снежинки.
Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку»
М. Р. -Ребята, хотите увидеть, как пушистые снежинки танцую свой танец? Тогда присаживайтесь, закрывайте глаза, видите, снежинки падают с неба? А теперь они танцуют под музыку. Слушание: «Вальс снежинок» (открываем глаза.
М. Р. -Ребята, как снежинки танцевали под музыку свой танец? (плавно, легко, изящно, спокойно) А кто из вас хочет превратиться в красивую снежинку и станцевать свой танец? Все ребята покружились и в снежинки превратились! (дети выполняют творческое задание). Покружились, покружились и в ребят все превратились! Ребята. У вас получился красивый снежный танец.
М. Р. -Ой, ребята, смотрите вон лисичка бежит…Вон она там! Убежала. Как лисичка заметает хвостом свои следы? (перекрестные шаги). Проводится ритмическая пластика Лесные звери» (М. Р. делает словесные пояснения и двигается вместе с детьми). А на дереве, смотрите белка ищет свое дупло. Как она это делает? (прыжки с остановкой и поворотом головы вправо-влево). Ребята, смотрите, там лось пробирается по сугробам (шаг с высоким подъемом колена, руки над головой скрестить). Да, сейчас лес пробудился, оживился, полон разными звуками. А вспомните, кто в стихотворении «Ранним утром» пробудил лес? (ветер).
Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.
3. Фонопедическое упражнение «Ранним утром»
Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас
То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас
Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен
Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен
И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы
Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик
Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан
То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан
(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)
Муз. рук: Молодцы! Ребята, я в лесу люблю слушать свое эхо, а вы? Предлагаю поиграть, кто из вас хочет побыть моим эхом? Музыкальная артикуляционная гимнастика (пою на одном звуке, дети повторяют «Эхо) :
Са-са-са в лесу бегает лиса
Са-са-са снег летит как оса
су-су-су горка выросла в лесу
су-су-су санки в гору я несу
сы-сы-сы пушистый хвостик у лисы
сы-сы-сы у дятлов длинные носы
юсь-юсь-юсь я медведя не боюсь
ись-ись-ись в канаву с санок не свались
М. Р. - Молодцы, ребята, хорошее эхо получилось! Предлагаю лесу подарить красивую зимнюю песню! ( исполняем: «Снежная песенка»). Слышите, ребята, лес с нами опять разговаривает: «А-а-а» сказал лес! Это значит лес…обрадовался нашему подарку, понравилась ему наша песенка. Молодцы мы!
Ребята, вот и завершилась наша прогулка по зимнему лесу. Как замечательно погуляли по лесу! Вам понравилось? Кого Сережа (Ваня, Тая.) встретили в лесу? Что понравилось делать на прогулке в лесу Арине, Славе? А теперь одеваем лыжи и поедем в детский сад. Поедем быстро, с ветерком, по проложенной нами лыжне. Поехали! Упражнение «На лыжах» (сняли лыжи). Ребята, я очень рада, что на прогулку в лес вы отправились вместе со мной, спасибо вам! У меня очень хорошее настроение, а у вас? Ну что ж, до новых встреч, ребята. М. Р. прощается с детьми, дети уходят из зала.