МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития «На прогулку в зимний лес» в старшей группе

силина светлана михайловна
Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития «На прогулку в зимний лес» в старшей группе

Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития «На прогулку в зимний лес» старшая группа. Музыкальный руководитель : Силина С. М.

Цель: Активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития „На прогулку в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, сочетать речь с движением; закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке. 2. Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение, слуховую память, ритмическое чувство, связную речь, фонематический слух. 3. Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой); бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал спокойным шагом. Музыкальный руководитель приветствует детей пением, дети ему отвечают так же.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

М. Р. –Ребята, отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма-

Это время года мы зовем…. (зима).

— Ребята, сегодня на улице замечательная погода, так и зовет на прогулку. Я хочу отправиться на прогулку в зимний лес, подышать чистым, свежим, морозным воздухом, посмотреть, как танцуют свой танец пушистые снежинки, увидеть зверей обитающих в лесу. Кто хочет со мной отправиться на прогулку в зимний лес? Только нужно сначала потеплее одеться. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Одежда»

Мы наденем рукавицы,

(повороты кистей рук)

Шапка тоже пригодится,

(провести ладошками по голове, и вращать указательными пальчиками у шеи – завязать)

Сапоги все натянули

(наклониться, сжимать и разжимать пальцы у правой и левой ноги)

Быстро куртки застегнули

(перебирать пальчиками по животу)

Готовы!

(встряхнуть кисти рук)

М. Р. - Ребята, снега уже много намело, поэтому до леса мы сможем добраться только на лыжах. Надели все лыжи, взяли палки, поедем медленно, скользящим шагом, будем прокладывать лыжню. Поехали! Упражнение «На лыжах»

- Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает: У-у-у- встревожился лес, О-о-о- удивился лес, А-а-а- обрадовался лес гостям (дети повторяют за М. Р.)

М. Р. (обращает внимание детей на снежинки)-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки! Подойдите, выберите себе снежинку. С помощью этих снежинок мы с вами почувствуем, какой замечательный морозный воздух зимой: свежий, чистый, прохладный.

Дыхательная гимнастика

Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла, засверкала.

Холодная, белая, нежная, нежная И такая красивая. она ведь- снежная.

М. Р. не спеша нюхает снежинку несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи.

Затем предлагает детям понюхать каждому свою "снежинку.

Упражнение выполняется несколько раз.

А теперь давай подуем на наши снежинки.

Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку»

М. Р. -Ребята, хотите увидеть, как пушистые снежинки танцую свой танец? Тогда присаживайтесь, закрывайте глаза, видите, снежинки падают с неба? А теперь они танцуют под музыку. Слушание: «Вальс снежинок» (открываем глаза.

М. Р. -Ребята, как снежинки танцевали под музыку свой танец? (плавно, легко, изящно, спокойно) А кто из вас хочет превратиться в красивую снежинку и станцевать свой танец? Все ребята покружились и в снежинки превратились! (дети выполняют творческое задание). Покружились, покружились и в ребят все превратились! Ребята. У вас получился красивый снежный танец.

М. Р. -Ой, ребята, смотрите вон лисичка бежит…Вон она там! Убежала. Как лисичка заметает хвостом свои следы? (перекрестные шаги). Проводится ритмическая пластика Лесные звери» (М. Р. делает словесные пояснения и двигается вместе с детьми). А на дереве, смотрите белка ищет свое дупло. Как она это делает? (прыжки с остановкой и поворотом головы вправо-влево). Ребята, смотрите, там лось пробирается по сугробам (шаг с высоким подъемом колена, руки над головой скрестить). Да, сейчас лес пробудился, оживился, полон разными звуками. А вспомните, кто в стихотворении «Ранним утром» пробудил лес? (ветер).

Давайте вспомним стихотворение и озвучим его.

3. Фонопедическое упражнение «Ранним утром»

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами.)

Муз. рук: Молодцы! Ребята, я в лесу люблю слушать свое эхо, а вы? Предлагаю поиграть, кто из вас хочет побыть моим эхом? Музыкальная артикуляционная гимнастика (пою на одном звуке, дети повторяют «Эхо) :

Са-са-са в лесу бегает лиса

Са-са-са снег летит как оса

су-су-су горка выросла в лесу

су-су-су санки в гору я несу

сы-сы-сы пушистый хвостик у лисы

сы-сы-сы у дятлов длинные носы

юсь-юсь-юсь я медведя не боюсь

ись-ись-ись в канаву с санок не свались

М. Р. - Молодцы, ребята, хорошее эхо получилось! Предлагаю лесу подарить красивую зимнюю песню! ( исполняем: «Снежная песенка»). Слышите, ребята, лес с нами опять разговаривает: «А-а-а» сказал лес! Это значит лес…обрадовался нашему подарку, понравилась ему наша песенка. Молодцы мы!

Ребята, вот и завершилась наша прогулка по зимнему лесу. Как замечательно погуляли по лесу! Вам понравилось? Кого Сережа (Ваня, Тая.) встретили в лесу? Что понравилось делать на прогулке в лесу Арине, Славе? А теперь одеваем лыжи и поедем в детский сад. Поедем быстро, с ветерком, по проложенной нами лыжне. Поехали! Упражнение «На лыжах» (сняли лыжи). Ребята, я очень рада, что на прогулку в лес вы отправились вместе со мной, спасибо вам! У меня очень хорошее настроение, а у вас? Ну что ж, до новых встреч, ребята. М. Р. прощается с детьми, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с применением упражнений, игр для речевого развития «На прогулку в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД