Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Колобок» (вторая младшая группа)

Зеленина Людмила Леонидовна
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Колобок» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации на тему: «Колобок»

(вторая младшая группа)

Выполнила:

муз. руководитель Зеленина Л. Л.

г. Югорск.

2015. г.

Цель: формировать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

• Познакомить детей с театром кружек «Колобок»;

Побуждать детей выразительно воплощать образы игровых персонажей: колобка, волка, лисы, зайца, медведя, то есть искать подходящие по содержанию движения, особенности пластики каждого и артистично исполнять свои роли в целом.

• Продолжать развивать умения двигаться «всем телом»;

• Развивать умение кружиться в парах

Развивающая:

• Формировать чувствительность к сценическому искусству;

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, катится колобок, крадется лиса.

Воспитательная: воспитывать

• Чуткого зрителя;

• Желание работать с творческими задачами;

• Положительные нравственные качества личности;

• Доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Материалы: Детские стульчики 10 штук, стол, 5 кружек с картинками героев сказки, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, атрибуты костюма «колобка», платочки, музыкальный центр.

Организация Содержание

- Под веселую музыку дети входят в зал.

- Дети проходят к своим местам.

-По ходу сказки используется «театр кружек».

1. Попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слог «скок» - 5 ступеней)

2. Музыкально-дидактическая игра

«Птица и птенчики». (Спеть «Песню мамы-птицы и птенчика» на музыку Е. Тиличеевой).

3. Песня – игра «Колобок»

4. Песня «Весенняя пляска»

-Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке.

5. Танец «Калинка»

-Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке.

6. Музыкально-дидактическая игра

«Узнай инструмент». (Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах; дети угадывают, на каких).

7. Оркестр «Все себя мы забавляем»; во время музыки Заяц незаметно уходит.

-Узнать и охарактеризовать «волка»

по исполняемой музыке

8. «Песенка друзей»

-Узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке.

-Импровизация движений и звукоподражания животным. (медведь, заяц, волк)

9. Пляска – игра с платочками. Во время игры нужно незаметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.

Дети прощаются и выходят из зала.- Муз рук: Я вас приглашаю в театр.

Проходите и занимайте свои места!

Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А

про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Итак, слушайте внимательно.

Испекла баба Колобок и положила

его на подоконник студиться.

Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом

Решил еще вверх подняться и вниз спуститься…

-Муз рук: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют…

Решил Колобок заглянуть в детский сад.- Муз рук: И сейчас вас Колобок приглашает поиграть.

-Муз рук: Покатился Колобок дальше и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним весеннюю песенку.

-Муз рук: Катится Колобок, а навстречу ему… кто?

- Медведь (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Муз рук: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

-Медведь (воспитатель): - Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

-Муз рук: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится,

Катится, а навстречу ему… кто?

-Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Муз рук: Нет, Заяц не получится! Дети, давайте его напугаем!

-Муз рук: Не боится Заяц. А давайте все вместе сыграем.

-Муз рук: Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: «убежал, испугался»). Обрадовался Колобок и дальше покатился, катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?

-Волк (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Муз рук: Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют!

-Волк (воспитатель): Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя Колобок.

-Муз рук: Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

-Лиса (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Колобок (ведущий): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

-Лиса (воспитатель): Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

-Муз рук: Давай, Лиса мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!

-Лиса (воспитатель): Не хочу!

-Муз рук (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.

-Муз рук: Не убежала Лиса?

Давайте еще поиграем! В прятки с платочками.

- Лиса (воспитатель): Засмотрелась я на вас, не заметила куда колобок делся!

-Муз рук: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так и ни с чем в лес убежала. А колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И занятие наше тоже подошло к концу.

Публикации по теме:

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа)Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа) Наступила весна. Пришло долгожданное тепло. Ярко светит солнышко. С теплых краев прилетели птички. На деревьях появились листочки, земля.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки