Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия старших дошкольников по приобщению к русскому фольклору (18 фото)

Лилия Максимова
Конспект музыкального занятия старших дошкольников по приобщению к русскому фольклору

1. Доминирующая образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, восприятие фольклора, двигательная.

3. Тема образовательной деятельности:

«Фольклор как средство приобщения дошкольников к традициям народной культуры»

4. Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словестный метод

Наглядный метод

Публикация «Конспект музыкального занятия старших дошкольников по приобщению к русскому фольклору» размещена в разделах

Практический метод

5 Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие- дети узнают о том, каким был быт на Руси

Речевое развитие- расширение активного словаря, знакомство со словами, которые вышли из обихода.

Физическое развитие- развитие двигательной активности детей в играх.

6. Возрастная группа: подготовительная.

7. Цель: Знакомство с русский фольклором. Быт и традиции на Руси.

8. Задачи:

Обучающая-формировать представление детей о традициях и быте русского народа.

Развивающая- развивать умение различать народные инструменты, побуждать принимать активное участие в игре. Развивать память и внимание, индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательная- воспитывать интерес к музыке различного характера, воспитывать инициативу и творческие проявления, воспитывать интерес к традициям и фольклору русского народа.

9. Планируемые результаты:

Сформировать представление о жизни на Руси, традициях и обрядах.

Конспект музыкального занятия старших дошкольников по приобщению к русскому фольклору

М / Р. Здравствуйте мои друзья,

Приглашаю в гости я

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости,

Давайте мы поприветствуем гостей!

М / Р.

Дети, А сейчас я хочу Вас познакомить со стихотворением «Люблю, люблю тебя Россия»

Юлиан Левчук

Люблю, люблю тебя, Россия,

Родные милые края,

Над ними небо сине-синее

Люблю, как дочь, всем сердцем я.

Вдали от Родины тоскую.

В моей душе, Россия, ты.

Люблю, как мать свою родную,

Ты идеал моей мечты.

Лишь для тебя одной живу я,

Во мне и боль, и грусть твоя,

Душа торжественно ликует:

Дети: Россия – Родина моя.

О чем было это стихотворение?

Дети: о России, Родине.

М / Р. правильно. Наша страна называется Россия

М / Р: наша страна большая, великая и могучая.

М / Р: А вы знаете, как называлась наша страна в прошлом? Было такое же название?

Дети: Русь.

правильно!

М / Р: Что бы вспомнить как жили на Руси, какие были традиции я вам предлагаю посетить наш музей

М / Р: А вы уже знаете, что такое фольклор. Это народное устное творчество, обряды и обычаи.

Давайте посмотрим на нашу выставку, чем пользовались люди в старые времена, из чего ели и как одевались, какие у них были музыкальные инструменты.

М / Р: берет свистульку

Фото №1 Доминирующая образовательная область Художественно эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

Дети, а это что такое? Кто знает? Даю в руки ребенка

Ребенок: это свистулька, чтобы получить звук в нее нужно дуть.

М / Р: это духовой музыкальный инструмент.

М / Р: А давайте рассмотрим все свистульки, которые есть у нас в музее. Из какого материала сделаны свистульки?

Дети: глина

М / Р. А они одинаковой формы?

Дети: нет, их делают и в форме животных, людей, они бывают разных цветов, обычно они яркие и разноцветные.

М / Р. А это что за инструмент (показываю балалайку)

Дети: балалайка.

М / Р: Правильно, а балалайка тоже сделана из глины?

Дети: Нет, она сделана из дерева.

М / Р: А какой это музыкальный инструмент? Как вы думаете, струнный или духовой?

Дети: Струнный инструмент

М / Р: а почему он так называется?

Дети: у него есть струны.

М / Р: А сколько у него струн?

Дети: 3

М / Р: А посмотрите внимательнее, может на в нашем музее есть еще какой -нибудь струнный инструмент?

Дети: Гусли

М / Р: Правильно, молодцы ребята

А какой герой литературного произведения играл на гуслях?

Дети: Садко!

М / Р: Давайте мы с вами поиграем на гуслях, и послушаем как же звучит этот инструмент (играют)

М / Р: Молодцы.

Вот посмотрите на посуду.

Рассматривают.

И костюмы, всегда нарядные, расписные, красочные.

Подходим к воротам

М / Р: дети, а вы хотите побывать в прошлом и узнать как жили люди на Руси?

Фото №2 Вид деятельности детей игровая коммуникативная познавательная музыкально художественная восприятие фольклора двигательная

Смотрите, какие интересные ворота стоят, таких раньше здесь не было!

Может пройдя через них мы попадем в прошлое? Как вы думаете?

Дети: да.

М / Р. Смотрите, к ним прикреплена записка.

читаю записку

Нужно Вам принарядиться, что бы в прошлом очутитесь, ну еще для подстраховки что бы в прошлое попасть, нужно предмет того времени взять

М / Р: дети, смотрите какие красивые сарафаны для девочек есть и рубашки для мальчиков, давайте с вами принарядимся, как написано в послании!

Одеваются

М / Р: Мальчики, берите балалайки.

М / Р: Теперь мы готовы, проходим через ворота!

Проходят в ворота, занавес убирается.

Фото №3 Тема образовательной деятельности Фольклор как средство приобщения дошкольников к традициям Фото №4 Народная культура фольклор народной культуры

На лавке сидит женщина с дочкой. Женщина прядет, девочка накручивает нитку. Обе напевают акапелло «Утушка луговая»

Видят гостей, удивляются, все откладывают, подходят к детям, рассматривают.

Воспитатель: и Лиана : Здравствуйте гости дорогие, а вы кто такие и как к нам попали:

М / Р: Мы из далекого будущего, прибыли на экскурсию, что бы лучше Русь узнать!

Лиана А что вы знать хотите?

Дети: Все!

воспитатель: знания приобретешь, не пропадешь!

Лиана: Вот у вас в руках знакомо мне, это наша балалайка, я смотрю она и к вам добралась ребята!

Дети: Да, мы знакомы с балалайкой,

М / Р: Раз знакома она всем, танец мы исполним, время мы соединить и века, эпоху!

Танец «Балалайка»

Фото №5 Все конспекты Музыка Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Народная культура фольклор Старшая группа Фольклор

После танца дети кладут балалайки на лавку.

воспитатель: Отдохнули мы, можно и поработать!

«Кто любит прохлаждаться, тому в конце остаться»

М / Р: А что нужно делать?

Лиана: Как что, печь растопить! Или вы у себя дома не греетесь?

М / Р. Дети, а вы топите дома печку?

Дети: нет

Воспитатель: а почему? Что вас греет?

Дети: у нас дома проходят трубы, которые нагревает котельная.

Лиана: вы на своих этих трубах и еду готовите?

М / Р: ребята, давайте расскажем, на чем готовят еду ваши мамы

Дети: у нас есть плиты! Газовые и электрические что бы готовить

Лиана: Что это за чудеса такие?

М / Р: Вот вы когда к нам в гости отправитесь, мы вам все обязательно расскажем, а сейчас давайте греться, а то холодно как то,

Воспитатель: ребята, раз вы замерзли, предлагаю поиграть вам в нашу игру

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

Игра «Горелки»

Фото №7 Физическое развитие развитие двигательной активности детей в играх

Стоят возле печки, греются.

Воспитатель:. Как тепло, хорошо!

Видите печка и согреет, и обедом накормит! Вот сейчас мы положим в нее пряники печься, а когда они будут готовы, мы вас угостим!

Печки бывают большие и маленькие, на некоторых можно даже лежать!

М / Р: А мы тоже про печку можем кое-что рассказать! А вы скажите, правы мы или нет!

Лиана: Хорошо!

Песня «Русская печь»

Фото №8 Возрастная группа подготовительная Фото №9 Цель Знакомство с русский фольклором

Воспитатель:. Ой, какие молодцы. Какую хорошую песню про печку вы знаете!

М / Р: А вы танцевать любите?

Лиана: Конечно любим!

М / Р: А давайте танцевать!

Воспитатель:. Но как же? Ведь танцы у нас разные, ничего не выйдет!

М / Р: Как не выйдет а мы соединим, а я из нашего времени сувенир принесла, это магнитофон!

Рассматривают

М / Р: я включаю, а мы будет друг за другом повторять, и получиться у нас русский народный танец из будущего в прошлое!

Танец «Бабушкина пластинка»

Быт и традиции на Руси Задачи Обучающая формировать представление детей о традициях и быте русского народа Развивающая развивать умение различать народные инструменты побуждать принимать активное участие в игре Развивать память и внимание индивидуальные эмоциональные проявления

М / Р: Расскажите, а какие у вас есть традиции?

Воспитатель: рассказывает

Наша главная традиция – это гостеприимство, русский народ славиться своей щедростью. Когда к нам приходят уважаемые гости их встречают хлебом и солью. Это называется хлебосол. А еще мы очень любим пить чай, травяной, ягодный с медом. У нас принято много и усердно трудиться, но всегда находим время для отдыха, у нас много праздников, которые мы отмечаем с размахом, они сопровождаются танцами песнями играми. Русь славиться своими ярмарками.

Торговцы продают свой товар, скоморохи веселят людей, народ пляшет и распевает песни. А еще мы очень ценим и уважаем свои семьи. Они всегда большие, дети когда вырастают всегда остаются в родном доме, для каждого есть место, если он не уважает труд. Ведь на Руси очень не любят людей, которые ленятся. А еще у нас есть большой праздник проводов зимы. Мы зиму прогоняем, а весну закликаем! В этот день проводится много игр и развлечений, пекутся блины, каются на лошадях. Сжигается чучело зимы. Водятся большие хороводы, ведь хоровод – символ солнца! Праздник длиться целую неделю, самые большие ярмарки проходят именно в этот день.

М / Р:

Дети, а мы ведь тоже совсем недавно провожали зиму, пекли блины, сжигали чучело, как называется этот праздник?

Дети: масленица

воспитатель а давайте мы с вами заведем хоровод!

Собирайся народ, заводи хоровод!

Хороводная песня «Во саду ли, в городе»

Фото №10 Воспитательная воспитывать интерес к музыке различного характера воспитывать инициативу и творческие проявления воспитывать интерес к традициям и фольклору русского народа

Лиана: вот мне нравиться игра ручеек! Хотите поиграть?

М / Р. Давайте поиграем?

Дети: да

Ксюша: Ручеек дорогу дай

Дружно игры затевай

тай тай налетай

В интересную игру Всех приглашаем и не обижаем

Проводиться игра «ручеек»

Фото №11 Планируемые результаты Сформировать представление о жизни на Руси традициях и обрядах Фото №12 Здравствуйте мои друзья Приглашаю в гости я Посмотрите к нам сегодня пришли гости Давайте мы поприветствуем гостей М Р

М / Р: Дети, а вы знаете, что на Руси было очень мало игрушек, дети относились к ним очень бережливо. А те игрушки, которые у них были, сделаны своими руками

Дети, как Вы думаете, были на Руси компьютеры, телефоны?

Дети: нет.

М / Р: Почему, как вы думаете?

Дети: отвечают (не было электричества, связи

Лиана: что? Телефоны? Компьютеры? На каком языке вы молвите?

Мы вас не понимаем, а игрушек у нас много, вот свистулька глиняная, а вон, матрешка, да кукла Софья.

М / Р: Вам наверно здесь очень скучно?

Лиана: Скучно? Нет! Мы знаем много игр и хороводов,потешек, прибауток да частушек присядьте, а мы Вас повеселим!

Лиана и воспитатель поют частушку вместе.

М / Р: а наши дети тоже знают частушки

Выходят дети, поют частушки по очереди.

Несколько человек продолжают.

Воспитатель: нам скучать некогда!

Смотрите ребята, а пряники то уже готовы! Раздаем пряники.

Лиана: Ой и вечер уже наступил, нужно игрушки свои уложить!

Мы им тихонечко колыбельную напоем, а вы подпевайте!

Фото №13 Дети А сейчас я хочу Вас познакомить со стихотворением Люблю люблю тебя Россия Юлиан Левчук Люблю люблю тебя Россия Родные милые края Над ними небо сине синее Люблю как дочь всем сердцем я

Колыбельная.

Напевают тихо, спокойно, без музыкального сопровождения.

Куклы засыпают как и Лиана с воспитателем.

Шепотом М / Р: а нам пора возвратятся

Проходят через ворота.

М / Р: Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Хотели бы вы еще раз отправиться в гости? Мы тоже будем их ждать, вдруг однажды они смогут пройти через ворота к нам, тем более мы там кое- что забыли, никто не помнит?

Дети: магнитофон.

М / Р: Правильно, магнитофон!

Дети, а как называлась наша страна раньше?

Дети: Русь

М / Р: правильно!

М / Р: что такое фольклор?

Дети: народная мудрость, традиции, творчество.

М / Р: а какие развлечения были в те времена, что дошло до нас?

Дети: перечисляют

М / Р: а как мы можем это все назвать одним словом? Кто помнит?

Дети: фольклор!

Вот мы с вами и побывали в прошлом, какой фольклор мы там увидали, услышали?

Частушки, игры и танцы. колыбельные песни,

М / Р: а какие музыкальные инструменты Вы запомнили, которые редко используют в наше время?

Дети: балалайка, гусли: гусли редко используют в наше время.

А теперь попрощайтесь с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия старших дошкольников по приобщению к русскому фольклору
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 11:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД