Получи документы

Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»

Марина Желиготова
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»

«Тайна волшебной шкатулки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны через различные виды музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Тайна волшебной шкатулки“» размещена в разделах

Вызвать соответствующий эмоциональный отклик, учить определять характер и настроение музыкального произведения («Песня жаворонка) П. И. Чайковского). Создать условия для развития музыкальности, творческой фантазии и эмоционального восприятия детей.

Программное содержание:

- формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях видах музыкальной деятельности;

- продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;

- учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;

развивающие задачи

- развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;

- развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;

словарная работа

- обогащать и активизировать словарь детей (оркестр, зыблется, бездны, вешних)

воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.

предварительная работа:

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского

оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи: «Сладкая греза», «Песня Жаворонка» П. И. Чайковского, музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты : колокольчики, маракасы, треугольники, металлофоны, П. И. Чайковского, диск с детскими песнями о весне для подарка.

Ход занятия.

Под «Сладкая греза» П. И. Чайковского дети легко поскоком входят в зал, выстраиваются полукругом.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова в нашем зале. Сегодня замечательное утро потому, что к нам на занятие пришли гости давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!»

Музыкальное приветствие.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

(самомассаж)

Доброе утро (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (головы вправо и влево)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (движения по тексту)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы (разводят руки в стороны)

Музыкальный рук. Сегодня, я предлагаю вам отправится в волшебное царство музыки. И разгадать тайну загадочной шкатулочки, я нашла ее в зале, когда зашла сюда. Я попыталась открыть ее, но не смогла, наверняка в ней спрятан сюрприз. Но я прочитала письмо, которое я нашла под шкатулкой. В ней говорилось, о том, что сможем открыть ее тогда, когда, мы разгадаем тайну. Вы согласны?

Дети: Да.

Муз. рук. Тогда отправляемся, а пойдём мы по извилистой лесной дорожке.

Динамическое упражнение.

К нам снова музыка пришла, (читают стоя на месте)

И в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять (Дети шагают под музыку)

Будем весело шагать.

Не сутулься, грудь вперед.

Замечательный народ! (Выравнивание осанки)

По дорожке, по дорожке

Скачут, скачут наши ножки (Поскоки)

На носочки встали

Вместе к лесу побежали (бегут на носочках)

По тропиночке пойдём

В мир музыки попадём. (Дети выполняют дробный шаг, садятся на стулья)

Муз. рук. Ребята, посмотрите в окно, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Муз. рук. Как называется первый весенний месяц?

Дети: Март.

М. Р: Правильно, первый весенний месяц называется Март.

Небо нежной акварелью голубеет в вышине,

Юный март своей капелью согревает душу мне.

Улыбается природа, с каждым днём уже светлей.

Ах, как это время года манит нежностью своей!

(Слайд-фото Чайковского)

Муз. рук. Ребята, посмотрите, на экране появился портрет, этот портрет очень известного человека, который сочинял музыку. А вы знаете как называют человека, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Муз. рук. А кто изображен на портрете?

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. рук. Правильно. Может быть он нам откроет тайну нашей шкатулки.

Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение композитора Петра Ильича Чайковского. «Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

«Поле зыблется цветами

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья (вешние- тоже что весенний)

Голубые бездны полны"(Аполлон Майков) (бездна- глубина, кажущаяся неизмеримой)

Слушайте внимательно музыку? Постарайтесь определить ее характер. Представьте себе картину весны. Сядьте все удобно расслабьтесь, Закройте глаза и внимательно послушайте.

Слушание «Песня жаворонка», муз. П. И. Чайковского.

Муз. рук. Вы внимательно прослушали музыку, вспомните, как она называется?

Дети: Это произведение называется «Песня жаворонка» П. И. Чайковского

из цикла «Времена года»

Муз. рук. Молодцы, правильно. Скажите, всё ли время жаворонок поёт одинаково или настроение музыки меняется.

Дети: Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.

Муз. рук. А что вы можете сказать о характере музыки, какое у нее настроение?

Дети: Легкое, немного грустное и мечтательное настроение.

Муз. рук. Правильно, сначала музыка звучит приветливо, радостно, игриво.

Наверное, светило солнышко, и жаворонок пел весело, беззаботно, радуясь весне. Но вот солнышко скрылось за тучей, жаворонку стало одиноко в небе, и он запел беспокойно, тревожно, жалобно. Но вот опять выглянуло солнышко и грусть прошла.

Муз. рук: Какую картину вы себе представили, когда слушали музыку?

Дети: Как весеннее солнышко пригревает землю, поют птицы.

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Песня жаворонка» П. И. Чайковского

Муз. рук. Верно. Бегут ручьи, трава зеленеет. Возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Музыка лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц.

Муз. рук. Кто исполнял музыку? И какие музыкальные инструменты прозвучали в произведении?

Дети: Оркестр. (перечисляют инструменты)

Муз. рук. Молодцы! Ребята, мы раскрыли тайну П. И. Чайковского, но наша шкатулка не открылась, значит мы раскрыли еще не всю тайну. Наверно нам нужно стать музыкантами. Вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.

Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому произведению, и займите место в оркестре. Готовы?

(Игра на детских музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

Муз. рук. Молодцы, слышите, (звук открывающегося замка). Я думаю мы на правильном пути к открытию тайны волшебной шкатулки. Отнесите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, пока мы с вами слушали музыку, играли на музыкальных инструментах в нашем зале наступила весна, появились сосульки, ручейки и лужицы, зацвели первые цветы. Сейчас я вам расскажу очень интересную историю. Хотите?

Дети: Да!

Муз. рук: Жила-была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая,

блестящая, ледяная. Но пришла весна и с сосулькой что-то случилось. Как вы думаете?

Дети: Она начала таять.

Муз. рук. А когда она тает, она поет песенку. Знаете, какую?

Дети: Кап-кап-кап.

Муз. рук: Ребята, давайте тоже все превратимся в капельки.

Импровизация «Песенка сосульки»

Дети встают и читают

Ты прислушайся, мой друг!

Всё весной имеет звук.

Даже капельки росы

Зазвенят, лишь попроси!

Вместе весело играем, (хлопают)

Вместе песни распеваем, (топают)

Повернись, улыбнись, (кружатся)

И в капельки превратись (вытягивают ладони вперёд)

Муз. рук: Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, ловко превратились из сосулек в капельки, вы отгадали тайну музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, но шкатулка все еще не открылась. Значит это была еще не вся тайна.

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук. Посмотрите, какой красивый цветок. Пахнет свежестью, весной.

Вдохните аромат, ребята!

(Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят:

«Ах, аромат!» - на выдохе)

Муз рук: А вы любите петь? (ответ детей). Давайте споем песенку, но нужно повторить несколько правил:

Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

Муз. рук. Продолжаем заниматься,

Начинаем распеваться!

Муз. рук. Прежде чем мы будем петь, подготовим наши голоса. Разогреем, настроим их. Сегодня мы разучим попевку «Весны привет», послушайте ее. (пою) Подпевайте весело, задорно, радостно и светло. (хоровое пение, индивидуальный опрос, прохлопывание ритмического рисунка).

Муз. рук. Эту песенку сочинила Е. Понаморенко.

Распевание: (Попевка «Весны привет»)

(Инд. и хоров. пение)

Муз. рук. Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились теперь можно петь.

Муз. рук. Сейчас мы споем вам песню. А название этой песни вы узнаете когда отгадаете музыкальную загадку :

(Слушают отрывок из песни «Мама наша как весна»)

Вы узнали ее? Как она называется? Ответы детей. Правильно, мы споем знакомую уже вам песню - «Мама наша как весна»

Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе с (имя солистов).

Песня : «Мама наша как весна»

Муз. рук. Вы очень хорошо спели песню, очень весело, красиво,

Вас сейчас ребята не просто песня, песня-танец позовет.

И признаюсь, полька эта скучать ребятам не дает.

Руку смело дали другу, стали парами по кругу (выстраиваются)

А теперь веселей,

Потанцуем поскорей. (После танца остаются в кругу).

«Полька» И. Штрауса

(Работа над танцевальными элементами)

Очень весело, красиво. Ой, слышите, кажется, наша шкатулка наконец-то отрылась. Мне очень хочется узнать, что в ней. А вы хотите узнать?

Муз. рук. (Выхожу к ним со шкатулкой). Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, музыканты.

Муз рук: Прежде, чем я открою шкатулку хочу спросить у вас, что мы сегодня делали на занятии? (отгадывали музыкальную загадку, играли на муз. инструментах, слушали музыку и пели песни). А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено.

Муз. рук. Очень весело, красиво. Ой, слышите, кажется, наша шкатулка наконец-то отрылась. Мне очень хочется узнать, что в ней. А вы хотите узнать?

Сегодня на занятии мы раскрыли тайну загадочной шкатулки.

Вам интересно узнать, что в ней? Мне тоже. Давайте посмотрим. Пора шкатулку открывать.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Очень просим постарайся,

Чтобы стало веселей!

Звучит волшебная музыка шкатулка открывается.

Достаю из шкатулки сюрприз дарю диск с детскими песнями о весне.

Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.

«До свидания» (поют)

(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна» Тематическое занятие в подготовительной группе. Тема: Классическая музыка в цвете и геометрии. Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое.

Конспект занятия «Знакомство с волшебной комнатой» «Знакомство с волшебной комнатой» Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности;.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых» Автор - составитель: Бирюкова Наталья Юрьевна Конспект интегрированного занятия – путешествия «Тайна паровозика Пых». Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо» Цель: закреплений знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа в прямом и обратном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли» Задачи: Познакомить со строением семени фасоли. Учить находить в семени маленькое растение, видеть сходство в строении семян разных растений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет» КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим «Тайна волшебных конфет». Цель: -Развивать познавательную активность, любознательность (для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 21:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД