Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Весна»

Соколова Ирина Владимировна
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Весна»

Конспект музыкального занятия на тему :

«Здравствуй, весна»

(1 младшая группа)

Программное содержание.

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.

2. Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.

Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Здравствуй, Весна“» размещена в разделах

3. Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.

4. Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.

5. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.

6. Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

7. Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Методы и приёмы.

- Выразительное исполнение песни;

- Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;

- Показ движений педагогом;

- Внесение тучек: серой и синей;

- Упражнение для работы над точной интонацией;

- Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;

- Поощрение детей.

Материалы к занятию.

Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи» : серая и синяя. Фонограмма к ритмике.

План занятия.

1. Стихи «Здравствуй, весна».

2. Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.

3. Упражнение «Песенка капелек».

4. «Танец парами» муз. М. Картушиной.

5. Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

6. «Киска к деткам подошла. ?» муз.

7. «Есть у Киски лапки». Авторская разработка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми выразительно, эмоционально читают стихи:

Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна.

Здравствуй, милая весна!

Муз. рук. : Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?

Дети: «Зима прошла».

Муз. рук. : Слушай, воробей, свою песенку.

Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).

Муз. рук. : Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.

Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.

Муз. рук. : Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).

Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.

Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.

Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.

Воспитатель собирает девочек под синюю тучку.

Муз. рук. : Пошёл дождик, запели капельки дождевые.

Капельки-девочки пели вот так.

(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).

Капельки-мальчики пели вот так.

Логоритмическое упражнение «Капли».

Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.

Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Картушиной.).

Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.

Муз. рук. : Вышел Петя-петушок погулять на лужок.

Петуха спросили дети:

«Почему зовут вас Петей?»

Так ответил детям Петя:

«Хорошо умею петь я!»

И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук. : Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами,

Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).

Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как

много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на

ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам

песню и споёт.

Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Муз. рук. : Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая

шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка

запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).

Что ты хочешь, кошечка?

Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Киска к деткам подошла.» муз. Зингера.

Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.

Муз. рук. : Послушайте, какая звучит музыка?.

Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Есть у киски лапки»

Муз. рук. :

Увидел их весёлый петушок.

Хвост распушил и на ритмику пригласил.

Дети исполняют ритмику «Есть у киски лапки» музыка авторская.

Муз. рук. : Петушок молодец, детки тоже, а занятию конец.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Тематическое развлечение «Здравствуй, милая Весна» в младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых.

Видео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУВидео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУ Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и потанцуем под песенку " Здравствуйте, ладошки ". (выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Весна»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 12:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД