Залетина Елена Геннадьевна
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Конспект музыкального занятия в средней группе
Подготовили: муз. рук.
Залетина Е. Г.
Воспитатель: Лесик Е. В.
2024г.
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», в интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, физическая.
При разработке организованной образовательной деятельности опирались на задачи Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые соответствуют данному возрасту.
Основная цель: развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическое воспитание.
А также были определены следующие задачи:
Обучающие задачи:
• приучать детей импровизировать
• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;
• подпевать песню, начинать и заканчивать вместе с музыкой
- продолжать обогащать словарный запас
- учить ориентироваться в пространстве, учить плавности рук
-закреплять понятия жанра вальса, рассуждать о хар-ре
Развивающие задачи:
• развивать чувство ритма, память, звуковысотный слух
• расширить словарный запас, мелкую моторику рук;
- развивать умение петь легко, не выкрикивая окончания слов
- Развивать детское двигательное творчество, импровизации
-уметь сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки
• продолжать развивать навыки четкого, внятного произношения с помощью потешек, песен.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эстетические чувства;
• воспитывать коллективизм, сплоченность, создание радостной атмосферы;
Методы и приё мы:
Игровой – выполнение с воспитателем различных игровых действий, подвижных игр (с ёжиком, шапочка ёжика)
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (картинки для слушания музыки, карточки гномиков веселого и грустного)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения (муз. инструменты: колокольчики, бубны)
Словесный - рассказывание стихотворения, потешек, пальчиковых игр, вопросы и ответы, беседа.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку, муз. рук. предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на ёжика, он здоровается с детьми каждый по-разному. (шепотом, хитро-хитро, весело и громко).Дети отвечают. Педагоги хвалят детей.
Упражнение «Скачут по дорожке» муз. Филиппенко
Воспитатель напоминает детям поскоки с ноги на ногу.
Следит за осанкой детей, легким исполнением движений. Поощряет детей.
Упражнение для рук «Вальс» муз. Жилина
Муз. рук. Предлагает детям выполнить движения руками, а музыка разная 1 часть- плавная, (проигрывает) – руки плавно поднимаем по очереди, а 2 часть – быстрая – бегаем и на окончание музыки останавливаемся. Упражнение повторяется, под 1 часть выполнять движения двумя руками. Воспитатель хвалит детей и ёжик хвалит.
Муз. рук. А теперь отдохнем и на стульчики пройдем.
Воспитатель обращает внимание детей на карточки.
Дети проговаривают вместе со взрослыми слова.
Муз. рук. А теперь прохлопаем слово ёжик. Кто хочет кружочками слово выложить?
Ребенок выходит, выкладывает, воспитатель хвалит.
Попевка «Ёжик»
Муз. рук. Пропевает, предлагает детям повторить и прохлопать. Поощряет детей.
Упр. «Где наши ручки?»
Дети выполнят движения по показу и под пение педагога. Сначала все вместе, а потом тот ребенок который услышит свое имя. Поощряет детей.
Пальчиковая гимнастика
«Два ежа»
Выполнение всей группой, а затем желающий ребенок выполняет один.
Поощрение.
Слушание музыки «Ёжик» муз. Кабалевского
Воспитатель: Найдите картинку для музыки этой, (ребенок находит, а теперь как ёжик пофыркай и пробеги маленького ёжика изобрази.
Поощрение.
Распевание «Ёжик» муз. рук. Предлагает петь, помогая рукой, как движется мелодия.
Слова «Чудачок», «Пиджачок», пропевать высоким голосом. Хвалит детей.
Песня «Новый дом» муз. Бойко
Муз. рук. Поет новую песню, беседует с детьми, объясняет содержание и слова песни.
Муз. рук. Предлагает детям послушать вступление и узнать знакомую песню
Песня «Воробей муз. Герчик, дети, узнают.
Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а песенка веселая или грустная? (ответ детей).Сидим прямо и поем 1 куплет, а 2 куплет поём стоя, 3 куплет девочки споют. Поощрение.
Игра «Музыкальные загадки»
Муз. руководитель играет мелодии знакомых песен в разных регистрах дети отгадывают, находят картинки.
Воспитатель предлагает спеть песню «Хомячок» с солистами. Поощряет детей.
Муз. рук. : Ёжик наш заскучал, хотите его развеселить.
Тогда в круг вставайте, плясать начинайте.
Пляска «Покажи ладошки» латв. Нар. Мел.
Воспитатель: В пары нужно встать и весело плясать.
На 1 часть музыки показываем ладошки, на 2 – кружимся.
Дети вы полняют, повторяют 1 часть. Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель А хотите поиграть? Я считалку посчитаю,ёжика выбираю.
1,2,3, ёжик будешь ты!
Надевает шапочку ребенку, напоминает правила игры, показывает куда от ёжика убегать и предлагает игрушке ёжику посмотреть как дети играют. Поощряет. Повторить игру с другим «Ёжиком».
Муз. Рук. Ёжику очень понравилось как вы пели, играли, музыку слушали и танцевали. Он придет к вам опять и просит. Чтобы вы нарисовали домик, в котором он буде жить.
Прощается. Дети прощаются с ёжиком, гостями.