Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые человечки»

Анастасия Рачкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые человечки»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые человечки»

Содержание/Задачи

Вход: марш-бег

1. Держать ровный круг

2. Вовремя менять движения со сменой музыки.

Дети входят в зал под марш умеренно высоко поднимая колени руки на поясе со сменой музыки переходят на легкий бег на носочках

Слушание. Д. Б. Кабалевский «Клоуны»

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Веселые человечки“» размещена в разделах

1. Формировать музыкальное представление;

2. Познакомить с 3х частной формой;

3. Побуждать воспринимать музыкальный образ.

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

Он жонглер и акробат

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите кто он

На арене рыжий (клоун)

-Правильно ребята, это клоун.

-Вы помните мы слушали музыку про клоунов? Как она называется? (Клоуны)

-А кто написал это произведение? (Дмитрий Борисович Кабалевский)

(портрет)

-Вот взгляните на его портрет.

Сейчас мы послушаем это произведение, а вы мне после скажите: сколько частей вы услышали, сколько раз меняется музыка,

какая она по характеру.

(дети слушаю произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, отвечают на вопросы)

- Правильно. Посмотрите вот 3 части. (схема) Это называется называется 3х частная форма.

В 1й части мы слышим как выступает веселый клоун, после него 2 часть - выходит грустный клоун и в 3й части снова слышим веселого клоуна.

-Сейчас мы с вами сыграем в игру. Послушаем произведение еще раз.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»

1. Уметь определять настроение музыки;

2. Развивать музыкальный слух;

3. Закреплять знания о ранее прослушанном произведении.

-Я раздам вам вот таких красивых гномиков они будут вам помогать, у каждого гномика есть 3 настроения спокойное (изначально, веселое и грустное (отдельными карточками-кружочками, мы с вами уже знаем что в нашем произведении 2 настроения веселое и грустное, покажите мне веселое личико гномика, а теперь грустное, правильно. Когда мы с вами слушаем произведение вы должны будете подставить то личико которое соответствуем настроению музыки. (Дети слушаю произведение)

-Молодцы все правильно!

Упражнение «Поймай эмоцию»

1. Развивать умение чисто интонировать;

2. Индивидуальная работа;

3. Побуждать к исполнению без стеснения.

-А сейчас я предлагаю вам разбудить ваш голосок и поиграть. Я эмоцию поймаю и изображу ее у себя на лице. (педагог показывает эмоцию радости, грусти, удивления, напевает звукоряд)

Дети напевают несколько раз звукоряд из пяти нот в нисходящем движении. Голосом, мимикой и движениями дети стараются передать настроение (Ха-ха – радость, эх- эх – грусть, ох-ох – удивление)

Пение. «Простая песенка» (муз. А. Александрова, слова М. Ивенсен)

1. Развивать умение слаженного пения, пения с помощью взрослого и самостоятельно;

2. Закреплять умение петь в сопровождении музыкального инструмента;

3. Формировать умение напевного и протяжного звуковедения.

-Ребята, послушайте одну очень простую песенку (педагог исполняет песню)

Мы с вами ее уже знаем. Скажите какая она по характеру (спокойная, напевная)

(показ ритмического рисунка при помощи карточек)

-Посмотрите какие звуки есть в нашей песенке (длинные и короткие)

Правильно. Давайте мы с вами ее споем!

Музыкально-ритмические движения. Танец «Веселые человечки»

1. Развивать общую музыкальную деятельность;

2. Развивать творческую активность;

3. Закреплять ранее изученный материал.

-Ребятки вы такие веселые прям как наши клоуны и гномики! У нас с вами есть замечательный танец «Веселые человечки», станцуем его!

Игра «Гори солнце ярче»

1. Развивать музыкально-эстетическое восприятие народного репертуара;

2. Обогащение впечатлений;

3. Приобщение и распознавание вида музыкальной деятельности.

-Ребята у меня есть еще одна загадка. Отгадаете?

Утро начинает

Лучиком встречает

Светит нам в оконце

Ласковое (солнце)

-Ребята, вы когда-нибудь наблюдали за восходящем солнцем? Я хочу вам его показать. Поиграем в игру «Гори солнце ярче»

Рефлексия

-На этом наше занятие закончилось! Что вам запомнилось сегодня на занятии? (Подведение итогов) До свидания ребята!

Выход: марш

Под марш Е. Тиличеевой дети выходят из зала

Публикации по теме:

«Веселые человечки» (игра с магнитом)«Веселые человечки» (игра с магнитом) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселые человечки»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 11:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД