Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Елена Коновалова
Конспект музыкального занятия в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

(по программе «Ладушки»)[/b]

Цель: подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, заложить основы гармонического развития.

Ход занятия.

Дети входят в зал под марш. (музыка Ф. Надененко)

1. Приветствие.

Игра «Здравствуйте».

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

Дети стоят по кругу и здороваются, касаясь друг друга ладонями, коленками, носами, животами. Педагог спрашивает у детей: «Как ещё можно поздороваться? Придумайте дома!»

Программные задачи.

Создание хорошего настроения, весёлой дружественной атмосферы.

2. Музыкально – ритмические движения.

«Марш». Музыка М. Робера

1-я часть. Дети идут энергичным шагом, высоко поднимая колени, размахивая руками.

2-я часть. Идут тихим, осторожным шагом.

3-я часть. Шагают энергичным шагом.

Программные задачи.

Учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. Следить за осанкой. Развитие чувства ритма, продолжение знакомства с трёхчастной формой.

«Всадники». Музыка В. Витлина.

Вступление: дети стоят на месте и «бьют копытом», как лошадки.

Такты 3-10. «Всадники» скачут галопом. С последним аккордом чётко останавливаются, натянув воображаемый повод, произносят : «Тпру-у-у!»

Программные задачи.

Совершенствовать движения галопа. учить детей создавать выразительный образ всадника и лошади. Держать подчёркнуто подтянутую осанку.

3. Развитие чувства ритма, музицирование.

«Тик-тик-так»

Педагог поёт. Дети слушают. Повторить попевку, прохлопывая сильные доли, затем четвертные и весь ритмический рисунок.

Программные задачи.

Прохлопывать ритмические песенки.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили опять.

Программные задачи.

Развитие внимания, памяти.

5. Слушание музыки.

«Полька». Музыка П. Чайковского.

Познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой. Объяснить, что «грёза» - это светлая мечта, приятное мечтание. Обратить внимание на трёхчастную форму, на то, сто мелодия плавно переходит в другой регистр. Предложить детям помечтать под музыку, а затем рассказать о своих впечатлениях, мечтах.

Программные задачи.

Помочь детям услышать повторяющийся в частях пьесы мотив. Обратить внимание на то, что мелодия 1-й и 3-й частей лёгкая. воздушная, как дыхание,

то поднимается, то опускается.

6. Распевание, пение.

«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко.

Спеть песню, выполняя все движения.

Программные задачи.

Похвалить всех детей, отметить тех, кто выполнял движения наиболее выразительно. В данном случае эмоциональное исполнение – это выражение лица, свободные, ненапряжённые движения, естественная пластичность.

7. Пляски, игры, хороводы.

Пляска «Отвернись – повернись». Карельская народная мелодия.

Дети стоят парами. По показу педагога дети двигаются подскоками позалу. Далее выполняют два хлопка и поворачиваются на 180 градусов, произнося слова: «Хлоп- хлоп, отвернись, хлоп-хлоп, повернись»

Программные задачи.

Добиваться лёгкости и естественности в выполнении движений. Кружение на подскоках. Для себя педагог отмечает, кто справился с трудными движениями.

Игра «Займи место». Русская народная мелодия.

Все дети сидят по кругу на стульях. На 1-ю часть музыки топают ногами, на 2-ю часть – встают со стульев и бегут по кругу. Когда дети бегут, педагог сажает на один стул игрушку. С окончанием музыки дети садятся на любой свободный стул. Оставшийся без места ребёнок выходит в центр и танцует. Сыграть в игру 3-4 раза.

Программные задачи.

Ощущать музыкальные фразы.

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД