Получи документы

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом» в старшей группе

наиля ваисовна
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом» в старшей группе

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»

Цели и задачи:

Формировать элементарную музыкальную грамотность

дошкольников.

Задачи:

Развивать слуховое, зрительное восприятие.

Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.

Активировать интерес к музыкальным инструментам.

Доставить радость от совместной игры.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Подружитесь с ритмом“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети под марш входят в зал, обходят 2-3 круга и останавливаются, лицом в круг.

Музыкальный руководитель :

Дети, я хочу вам задать вопрос, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого вы встречаете? (ответы). Я вам предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие — это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Хотите стать моим эхом?

Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Музыкальный руководитель :

Нас, с вами окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)

Музыкальный руководитель :

Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.

Вот я вам сей час сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?

Дети отвечают (сообща выясняют).

Музыкальный руководитель :

Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.

Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.

Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.

Играю на пианино. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).

Музыкальный руководитель :

Ребята,что у меня получилось?

Дети:

Песенка.

Музыкальный руководитель :

Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки.

Музыкальный руководитель :

Дети посмотрите вокруг, сегодня я вам столько интересного приготовила (перечисляю).

Привлекаю внимание детей к интерактивной доске.

Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.

В одном лесу жили грибочки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большой грибок (вопрос к детям)«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась,

(та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать,

(снежинки, елочки)

Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).

Музыкальный руководитель :

Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы!

Музыкальный руководитель :

Дети, посмотрите, у нас ещё есть снежинки и музыкальные инструменты. Куда бы вы хотите пойти? Выбирайте.

«Снежинки»

Дети, предлагаю вам присесть на стульчики, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите играть со снежками? Я вам, сейчас предлагаю половить снежинки под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить снежинку).

(«Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно подруг дружке походить, главное хлопнуть – поймать снежинку).

Слушание Делиб

Музыкальный руководитель :

Всех снежинок поймали? Молодцы!

Музыкальный руководитель :

Ну, что ребята наши инструменты уже нас заждались, а кто играет на инструментах? Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный экран. Сейчас мы с вами сыграем песенку «Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина, проект Коломиец Л. А.) Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.

Музыкальный руководитель :

Прекрасно! Вы настоящие музыканты!

А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик.

Музыкальный руководитель :

А еще я вам предлагаю послушать, что вы услышите?

Слушание «Часики»

Как звучат часики? Тик-так, тик-так.

Посмотрите вот какие у меня есть тарелочки.

Бери кружок тарелочки,

На месте ты не стой,

Повторяйте все за мной.

Музыкально-ритмические движения «Часики»

Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Дети, какое у вас настроение (ответы детей).

Наше время с вами так быстро пролетело,часики у нас говорят, что нужно заканчивать нашу встречу.

У меня есть вот такая ёлочка, предлагаю вам разукрасить эту ёлочку.

Если у вас не очень хорошее настроение, то украшаете белыми шариками, а если у вас очень хорошее настроение, то украшаете красными шариками.

Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.

До свидания! Поем.

Дети строятся друг за другом и под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 17:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД