МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Вальс Грибоедова»

Дементьева Людмила Ивановна
Конспект музыкального занятия «Вальс Грибоедова»

Конспект НОД с учётом ФГОС по теме «Вальс»

Цель:Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры. Привлечь внимание детей к звучанию музыки А. С. Грибоедова, выражению её характера различными способами, через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с музыкой А. С. Грибоедова, Вальс – ми минор.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Вальс Грибоедова“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении, словесно и на музыкальных инструментах музыкально-эстетическое содержание произведения.

Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.

Программное содержание.

Продолжить знакомство с творчеством композитора А. С. Грибоедова.

Учить различать жанр и характер музыкального произведения (танец: плавный, задумчивый, грациозный; нежный – окрашенный грустным, спокойным или радостным чувством и т. д.).

Учить детей передавать характер музыки в движениях, оркестровать пьесу, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки.

Познакомить детей со звучанием вальса в исполнении оркестра, ф-но, гитары, колокольчиков

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Приветствие: -Здравствуйте, девочки

Девочки: - Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: - Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята!

Все дети: - Здравствуйте!

Здравствуйте, гости!

Гости:- Здравствуйте!

Муз. Рук. : Мальчики, проводите пожалуйста девочек на стулья! (дети садятся)

Муз. рук. : Ребята, послушайте отрывок музыкального произведения. (Звучит отрывок вальса Еmoll А. С. Грибоедова, исполняемого на гитаре)

Ответы детей.

Вопросы: Какой композитор написал? (вывести на экран портрет композитора). Какой инструмент звучал?

Муз. рук. Давайте послушаем ещё раз этот вальс, а потом вы мне расскажите, что вы чувствовали во время исполнения этой музыки. (прослушивание в исполнении на фортепиано).

Муз. рук. : Расскажите о настроении, которое возникло при прослушивании? (Ответы детей)

-На каком инструменте сейчас был исполнен вальс?

- Какие краски вы бы использовали, чтобы передать чувства, которые возникают во время слушания этой музыки?

Муз. рук. : Ребята, к нам сегодня пришло письмо, от Царицы Музыки, хотите узнать. Что там? (открывает, там разноцветные листочки).

- Я кажется, догадалась, для чего они, из этих листочков надо выложить схему частей этого вальса и подобрать цвет по характеру музыки каждой части (дети выкладывают схему муз. Произведения на флонелеграфе.

- Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Там вы выберите инструмент, звучание которого соответствует характеру вальса.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его!

(дети проходят друг за другом к столам на которых расположены разные инструменты, делают свой выбор, разбиваются на оркестровые группы.)

Муз. рук. : Сейчас вальс будет звучать в исполнении фортепиано, на 1 часть, играют колокольчикибольшие, на 2- треугольники, на 3- металлофоны, на 4- колокольчики маленькие, на повторение 1 части играют все инструменты.

Звучит вальс в исполнении фортепиано, дети подыгрывают на инструментах.

Муз. рук. : Сейчас я предлагаю вам поменяться музыкальными инструментами, нашим гостям присоединится к нам. (предложить взрослым выбрать музыкальные инструменты). Сейчас будет звучать вальс,исполненный тоже на фортепиано, но в более подвижном темпе, ваша задача, каждая группа инструментов вступает на свою часть, при этом можете импровизировать в приёмах исполнения, стараясь передать своё восприятие этого вальса.

Звучит вальс в исполнении на фортепиано, дети и взрослые подыгрывают.

-возвращаем инструменты на места, присаживайтесь. Ребята, Царица музыки, в этом письме сообщила, что приготовила для вас сюрприз, хотите узнать какой? (звучит фонограмма: Принесла для вас предметы, там и ленты и шарфы, выбирайте, не стесняйтесь и,в лёгком вальсе закружитесь)

Муз. рук. : Пойдёмте за мной искать, идём тихо, чтобы не нарушать покой музыкального царства. (Дети доходят до места, где лежат атрибуты для танца, выбирают подходящие, и выстраиваются по подгруппам.)

Муз. рук. : Сейчас на 1 часть танцуют те у кого ленты, на 2 часть – у кого листики, на 3 – у кого султанчики, 4 – у кого шарфы, и на повторение 1 части или 5- ую, танцуют все.

Сейчас вальс будет звучать в исполнение оркестра.

Дети танцуют. (меняться будем? Тогда второй раз танцуют импровизацию.) (дети садятся на места)

Муз. рук. :Ребята, мы сегодня с вами много говорили о вальсе, закончить нашу встречу хочется стихами

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

Давайте поаплодируем бессмертному произведению Александра Сергеевича Грибоедова и себе.

И на прощание….

Исполняется попевка «дорогие дети, до свидания» в трёхдольном размере.

Мальчики, проводите девочек в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Образовательная область:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Вальс осенних листьев» Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) «Вальс осенних листьев» Щучина Станислава Дмитриевна. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект занятия «Осенний вальс» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Осенний вальс" Интеграция образовательных областей: художественно.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект музыкального занятия 2 2 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 3 3 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 4 4 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 6 6 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 7 7 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 8 8 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Вальс Грибоедова»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД