МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птицы в музыке»

Татьяна Александровна Иваненко
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птицы в музыке»

Задачи:

Воспитывать интерес к музыке, потребности в движениях под музыку.

Развивать умение двигаться в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

Активизировать детские фантазии и ассоциации.

Развивать музыкальные способности детей : тембровый слух, динамический, диатонический.

Ход занятия

Музыкальный руководитель :

(Звучит отрывок Сен-Санса «Куры и петухи».)

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Птицы в музыке“» размещена в разделах

Однажды, на птичьем дворе, где живут курочки, петушок и цыплята, произошла необыкновенная история. Ребята, давайте поздороваемся со всеми обитателями Птичьего двора.

Исполняется Песенка-приветствие: «Здравствуйте цыплята, петушок, курочки».

Музыкальный руководитель.

Послушайте, что же произошло дальше…

С первыми лучами солнышка раньше всех проснулся Петушок, потянулся, взмахнул крылышками, взлетел на забор и громко закукарекал.

-КУ-КА-РЕ-КУ

В ответ никто не отозвался, тогда Петушок решил еще громче спеть свою песенку:

-КУ-КА-РЕ-КУ

Проснулся весь птичий двор: закудахтали курочки- ко-ко-ко, запищали цыплята: пи-пи-пи, уточки закрякали-кря-кря-кря. Все вышли во двор. Птицы радовались наступившему дню, солнышку, его теплым лучам. Малыши цыплята и утята стали дружно бегать по двору и играть в латки.

На птичьем дворе все так громко переговаривались, что не разберешь, где курочки с цыплятами, где уточки с утятами. Давайте все вместе поможем цыплятам найти свою маму, а утятам свою.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки».

Музыкальный руководитель.

На Птичьем дворе наступила тишина, все успокоились.

Петушок был очень заботливым папой для своих цыплят, поэтому он отправился за пшеничными колосками.

Пришел он на пшеничное поле, стал серпом пшеницу жать.

Фонопедическое упражнение

ШИХ-ШИХ, ШИХ-ШИХ (резко скрещивать руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки)

Навязал несколько снопов

Ш-Ш-Ш-Ш (произносить на выдохе, при этом вращать кулаки перед грудью)

Обмолотил колоски Т-Т-Т-Т-Т-Т (стучать кулачками по коленям, собрал все зернышки и принес на Птичий двор.

Ох, и шум поднялся там, ох, и гам поднялся там. Все курочки радостно закудахтали, цыплята запищали. Курочки повели своих цыплят за собой, одни очень торопились и шли вот так:

Слушание «Курочка» в быстром темпе.

А другие шли важно, гордо вели своих цыплят по двору.

Слушание «Курочка» в медленном темпе.

А цыплята суетились, торопились, толкали друг друга, чтобы от мамы не отстать, он совсем недавно вылупились из яиц.

Послушайте музыку, которая называется «Балет невылупившихся птенцов», в музыке изображены веселые, неуклюжие птенчики, смешные и нелепые.

Слушание отрывка из сюиты М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель.

Какое настроение прозвучало в этой музыке? (ответы детей)

Прозвучала озорная, шутливая, веселая музыка.

Птенцы как будто подпрыгивают, машут крылышками, быстро бегают.

Ребята, выходите, и покажите, как же курочки с цыплятами могут ходить.

Музыкальноритмические движения: «Курочки и цыплята» (поочередно включать музыку, дети показывают движениями образы птиц. Курочки ходят важно, птенчики суетятся, клюют зернышки).

Музыкальный руководитель.

Поели зернышки птицы, уселись на солнышке, и стали курочки петь своим желтеньким комочкам- дочкам и сыночкам песенки, да наставления давать.

Исполнение песни «Вышла курочка гулять».

Музыкальный руководитель.

А в это время Петушок вдруг заволновался, стал бегать то в одну сторону, то в другую, он не досчитался одной курочки, и стал её искать.

А курочка-наседка сидела на гнезде и высиживала своих цыплят.

(показать курочку в гнезде, курочка объемная, сшита из фетра, а внутри спрятаны коробочки из-под киндера –сюрпризов с наполнителями-яйца.

Музыкальный руководитель выходит с курицей-наседкой на середину зала достает по одному «Яйцу», и отдает детям. Когда все дети возьмут «Яйцы», музыкальный руководитель предлагает поиграть с ними под музыку)

Шумовой оркестр «Полька на птичьем дворе».

Музыкальный руководитель.

Ребята, давайте отнесем нашей курочке «яички». Чтобы она не волновалась.

А мы с вами поиграем в игру.

Проводится Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Кот и цыплята».

Музыкальный руководитель.

Наше занятие подошло к концу. Сейчас все вместе попрощаемся с заботливым Петушком, с курочками и цыплятами.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птицы в музыке»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД