Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков»

Мамлакат Низамова
Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков»

Задачи:

Обучающие: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Добиться уточнения знаний о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете).

Развивающие: Развивать умение раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Обеспечить развитие умения делать простые умозаключения, развивать творчество у детей.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы лепим снеговиков“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, выставка: «Весёлый Снеговичок».

Методические приё мы: загадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушка Снеговика, «живой» персонаж.

Словарная работа:

Нижний ком, средний, верхний.

Ход НОД.

Организационный момент (приветствие).

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

- Дети, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

Наступили холода

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д. : Зимой!

В. : Правильно – зимой. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице мороз, холодно. Идет снег. Мы одеты в теплую одежду: куртку, пуховик, шапку, шарф, варежки, валенки.

В. : Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А любите ли вы гулять зимой?

Ответы детей.

В. : Во что можно играть на зимней прогулке?

Ответы детей.

В. : Что можно вылепить из снега?

А сейчас послушайте стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка -

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

В. : Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Д. : Про снеговика.

В. : А из чего можно сделать снеговика?

Д. : Из снега.

В. : Правильно из снега. А вы помните, что произошло со снегом, когда мы его принесли в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе у нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега, мы можем сделать снеговика?

Д. : Можно слепить из пластилина.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и заводит Снеговика.

В. : Здравствуй, Снеговик! Проходи.

С. : Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, гости!

Я весёлый Снеговик

К стуже, к холоду привык.

По дворам зимой хожу.

Со снежинками дружу!

Ребята, я ведь к вам с просьбой пришёл. Есть у меня мечта такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь когда друзей много и жить веселее. Поможете мне?

Д. : Да, поможем!

В. : Снеговик, сегодня мы будем лепить тебе друзей, но для начала рассмотрим, из чего состоит снеговик (показ игрушки – снеговика).

Д. : Из шаров.

В. : Правильно! Из шаров. А скажите, пожалуйста, все ли шары одинаковой величины?

Д. : Нет, разные. Большой шар, поменьше, маленький.

В. : Прежде, чем приступить к работе, подготовим свои пальчики.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую).

Лепим мы снеговика.

(имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой,

(разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком

(растирают ладонями грудь)

Вот такой,

(показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы

(поглаживают руками щечки)

Маленький комок.

(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

В. : С чего начнем лепить? Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие они по величине?

Перед вами на столе лежит кусок пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Нужно взять пластилин и разделить его на три части. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок на две части: кусок побольше – «туловище», кусочек поменьше - «голова».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Индивидуальная работа (помощь при лепке).

Итог:

В. : Дети, кого мы сегодня лепили? Что мы сделали с куском пластилина? Как мы раскатывали шары?

В. : Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Снеговик : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаять. Пойду я на улицу и вы ко мне выходите. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук - от семи недуг», чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты). До свидания! (уходит)

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.

В. Спасибо, ребята, вам, что помогли Снеговику обрести так много друзей, гостям спасибо за внимание.

Дети салфетками вытирают руки, чистят доски, тщательно моют руки с мылом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному труду «Лепим, лепим пирожок…» Лепка из теста. ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании,учить сплющивать.

Лепим снеговиков всей страной!Лепим снеговиков всей страной! Вот и подошел к концу конкурс лепки снеговиков всеросиийского масштаба от канала "Карусель". Мы получили дипломы за участие) У нас были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД