Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Весна» (средняя группа) (3 фото)

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Весна» (средняя группа)

КОНСПЕКТ

Средняя группа

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Весна» (нетрадиционная техника)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Весна» (средняя группа)
Фото «Весна»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему  (средняя группа) - фото

МБДОУ №41

Выполнила: Хайбулаева М. Т.

Махачкала- 2022г.

КОНСПЕКТ

Средняя группа

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Весна» (нетрадиционная техника)

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Закрепить представление о весне.

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, пальчиками, вилками, сжатой бумагой)

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивать воображение, чувство композиции.

Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными палочками, пальчиками, тампонами, вилками».

Воспитывающие:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе. Воспитание коллективизма.

Материал: Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: ватман затонированный, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением весны; Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Чтение стихов о весне;

Тонирование бумаги к занятию.

Ход ОД.

Воспитатель:

«Встанем рядышком по кругу.

Скажем: «Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.»

Воспитатель: «Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами узнаете, отгадав загадку».

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движениями полна, а зовут ее …. (весна)

Воспитатель: «Какое время года наступило?»

Воспитатель: «Действительно, наступила весна. Она смело шагает по Дагестану, по Махачкале, по нашему детскому саду! Мы радуемся весне! Правда, ребята?

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите

Как вы думаете, что вам нравится весной? Что вы видите интересного?»

Дети: «На улице стало. Солнышко светит уже теплее. Мы стали одеваться полегче в легкие куртки. Появилась красивая зеленая травка. Появились цветы: одуванчики, подснежники, первоцветы. А у нас во дворе детского ада расцвели нарциссы. На деревьях набухли почки и вот-вот появятся листочки. (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: «Молодцы! Весной солнце ласково смеется, оно веселое, И все радуются весеннему солнышку: и дети, и взрослые, и даже животные и птицы! Ребята, а вы хотели бы очутиться в весеннем лесу?»

«Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.»

Воспитатель: СЛАЙД. «Дети, посмотрите, какая красивая полянка! Какое время года изображено? Что вы видите на полянке? (солнышко веселое, цветочки разные, травка зеленеет, птички поют и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы! Как красиво вы описали полянку. Солнышко еще ласково засияло, радуется вам.»

Воспитатель: «Хорошо на этой полянке, но нам идти дальше. Закрыли глазки, слушаем волшебную музыку»

ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД (пустая полянка)

Воспитатель: «Ой, ребята, что случилось с нашей полянкой? Исчезли цветы, солнышко, птицы, травки нет! Полянка стала грустная. Это, наверное, зима не хочет отпускать весну, не хочет, чтобы солнышко грело, чтобы травка не росла. Что же делать, что же делать? Ребята, помогите! Как нам спасти полянку? Может Зиму попросить? Ведь Зима ушла, а наступила Весна

Воспитатель: «Сейчас мы с вами попугаем Зиму. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Веснянка». Зима испугается и уйдет.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетало сто грачей (машут руками стоя на месте)

А сугробы, тают, тают (приседают на месте)

А цветки подрастают (дети медленно встают).

Воспитатель: «Ну вот, ребята, скоро Весна вернется к нам. Но нам нужно вернуть на нашу полянку и цветы, и травку, и солнышко, и бабочек. Как же нам помочь полянке? Ребята, я вспомнила. Я помогу вам. Мы сейчас нарисуем на полянке сами и цветочки, и травку, и солнышко, и бабочек. Но рисовать мы будем особенно : травку будем рисовать вот этими вилками, бабочек мы распишем пальчиками, солнышко вот этими тампончиками, будем печатать, а лучики – палочками. Цветочки будем печатать и т. д. Закрепляю с детьми (4-5 детей). Вам это знакомо. Обрадуем полянку? Развеселим Весну

Воспитатель: «А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.»

Упражнение «Цветы». СЛАЙД

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Воспитатель: «Ребята, а вот и наша грустная полянка. Давайте подойдем к ней. Подумаем, как же оживить полянку. Абдурахман, ты что хочешь изобразить на ней? (травку, А ты, Ася? (солнышко, а ты Пати? (цветочки)

Воспитатель: «На полянку еще прилетают бабочки. Мы обязательно их тоже поместим, чтобы они весело порхали над цветочками. Нам их подготовят Магомедик и Амина. На одном крылышке мы нарисуем, а другое сложим. У нас получатся красивые бабочки, а затем мы их разместим на полянке.»

Воспитатель: «Принимайтесь за работу, а то полянка заждалась»

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, наша полянка оживает, Весна радуется.

Воспитатель: «Какие бабочки красивые получились, а солнышко ласково улыбается, травка густая выросла у вас на полянке, а цветочки какие красивые, разные. И птицы защебетали. Ребята, Весна вернулась к нам, полянка стала веселой. Ребята, спасибо вам, вы помогли оживить полянку, вернули Весну.

А сейчас мы пойдем на полянку, которая на участке, будем играть, веселиться на ней.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа) Цель:Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Учить рисовать контур медведя тонкой кистью, пользоваться поролоновым.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа) Тема: «Кисть рябинки» Цель: ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования. Задачи: Обучающие: Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Рисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работаРисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работа Все дети любят рисовать. А рисование в нетрадиционных техниках нравится детям больше всего это является замечательным способом для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2022 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД