Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя семья»

Хатуна Валиева
Конспект НОД «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Цели: – Знакомство с простой сериацией и классификацией.

Дальнейшее знакомство детей с жизнью животных и их детенышей.

Закрепить понятие – что такое семья.

– Развивать основы логического мышления, воображение.

Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять

его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

– Воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи.

Вызывать интерес к жизни животных, любовь и бережное отношение к

ним.

Материалы и оборудование

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах

Демонстрационный: фотографии, наклеенные на ватман на прошлом

занятии. Картинки с предметами быта, картинки с изображением каждого

члена семьи, иллюстрации к стихотворению «Забота». Разноцветные

круги (d = 30 см) 4 шт.

Раздаточный: картинки для парной сериации с изображением детеныша

и животного, ребенка и взрослого: мальчик – мужчина, девочка –

женщина.

Ход занятия

В. Дети, покажите свои пальчики. Я буду читать текст, а вы загибать

поочередно свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Вот – дедушка,

Вот – бабушка,

Вот – папочка,

Вот – мамочка,

Вот – деточка

моя,

А вот – и вся

семья.

Поочередно

загибать пальчики,

начиная с большого,

а со слов «А вот – и

вся семья «второй

рукой охватить

кулачок.

В. Дети, а что такое семья?

Ответы детей.

В. Семья – это родные взрослые и дети, которые живут вместе, заботятся

друг о друге, стараются, чтобы всем было хорошо. А нам хорошо вместе?

Д. Да.

В. Давайте посмотрим на наши фотографии. Какие вы все красивые. Кто с

вами рядом?

Дети перечисляют.

Д/и «Семья»

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены

отдельные предметы – молоток, посуда, нитки и т. д., и картинки с

изображением (отдельно) папы, мамы, бабушки, дедушки.

Воспитатель раскладывает круги и кладет в середину каждого круга

рисунок: бабушка, дедушка, папа и мама – семья. Затем предлагает детям

разложить картинки (молоток, нитки и т. п.) рядом с картинкой семьи,

чтобы показать, кто и что делает для семьи.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что взрослые могут

помогать друг другу, делая одну и ту же работу. Если дети не

справляются с заданием, то воспитатель помогает им.

В. И вы также научитесь многому – помогать друг другу в работе, заботиться

о своих близких. О ком вы будете заботиться?

Ответы детей: о маме, папе, бабушке и дедушке и т. д.

В. И животные заботятся о своих семьях, учат своих малышей кушать,

бегать, прыгать, прятаться, защищаться.

Стихотворение «Забота»

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации к

нему.

В. Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаилась у окошка

Тихо-тихо мама-кошка,

Учит деточек играть,

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Из угла следит щенок,

Так играть он тоже б смог,

Но собака-мама рядом

Не теряет время даром:

Учит милого сыночка –

Вислоухого щеночка –

Быть опрятным, есть из миски

И похлебку, и сосиски.

Как заботятся о своих детях кошка и собака?

Ответы детей.

Д/и «Что сначала, что потом»

Воспитатель показывает детям еще одну подборку картинок, на которых

изображены животные и их детеныши.

В. Кто это?

Д. Котенок.

В. Он какой?

Ответы детей.

В. Маленький или большой?

Д. Маленький.

В. Маленький котенок вырастет и станет каким?

Д. Большим.

В. Котенок станет кошкой. Найдите картинки с кошкой.

Воспитатель кладет рядом картинки с изображением котенка и кошки.

Стихотворение «Забота»

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации к

нему.

В. Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаилась у окошка

Тихо-тихо мама-кошка,

Учит деточек играть,

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Из угла следит щенок,

Так играть он тоже б смог,

Но собака-мама рядом

Не теряет время даром:

Учит милого сыночка –

Вислоухого щеночка –

Быть опрятным, есть из миски

И похлебку, и сосиски.

Как заботятся о своих детях кошка и собака?

Ответы детей.

Д/и «Что сначала, что потом»

Воспитатель показывает детям еще одну подборку картинок, на которых

изображены животные и их детеныши.

В. Кто это?

Д. Котенок.

В. Он какой?

Ответы детей.

В. Маленький или большой?

Д. Маленький.

В. Маленький котенок вырастет и станет каким?

Д. Большим.

В. Котенок станет кошкой. Найдите картинки с кошкой.

Воспитатель кладет рядом картинки с изображением котенка и кошки.

Аналогично дети выкладывают парную серию картинок: щенок – собака,

козленок – коза, цыпленок – курица, ребенок и взрослый: мальчик – мужчина,

девочка – женщина.

Итог

В. Скоро вы подрастете и станете какими?

Д. Большими, взрослыми.

В. А у взрослых бывает семья. И у вас будет семья, дети. Сколько у тебя

будет детей?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД