Приложение МААМ

Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией

Светлана Лазарева
Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Насекомые» с использованием ТРИЗ технологией.

Образовательная область: познавательная

Цель: расширить представление детей о насекомых

Задачи:

Образовательные: учить детей о внешних признаках насекомых, их строении и их мест обитании

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ с использованием ТРИЗ-технологией» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи (ответы на вопросы)

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Методы и приемы: практический: Д/ И: «Хорошо-плохо», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика, физминутка : «По поляне прогулялись», игра «Цепочка»

наглядный: демонстрационный показ муляжей-насекомых словесные : рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы

Ход НОД:

Стих Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха» читает девочка Вера

В: - Кто из гостей прибегали к мухе на именины?

Д: блошки, бабочка, пчела, кузнечик

В: - Я сейчас вам загадаю загадки, вы внимательно прослушайте и отгадайте, еще раз назовете о них.

Д: отгадывают загадки. В: вешает картинки на мольберт (насекомые)

В: - Молодцы, как можно их всех вместе назвать? – Почему такое название?

Д: - Потому что у насекомых на брюшке есть полоски, насечки, поэтому так их называют

В: - Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Что предложите ребята?

Д: предположения детей

В: - Чтобы лучше рассмотреть насекомых, я думаю нам нужно превратиться в совсем маленьких. Давайте представим, что мы стоим на цветочной поляне, мы маленькие ростом с травинку

Музыка: жужжит пчела.

В: - Кто это? Куда она летит?

Д: - Летит собирать сладкий сок с цветов, чтоб потом был мёд

В:- Пчела ярко окрашена. Почему? Как думаете?

Д: -Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»

Игра : «Хорошо-плохо!»

В: - Что хорошего в пчеле? Она полезная? Почему?

Д: - Она из нектара делает вкусный, полезный мёд

В:- Зачем нужен мёд? (полезный, лечит людей, если заболели)

- А что плохого в пчеле? (может ужалить, больно, распухнет то место)

Физ. минутка: «По поляне прогулялись и немного запыхались….»

В:- Идем дальше. Вдруг перед нами какое-то разноцветное существо. Кто это?

Д:- Бабочка

В:- Что есть у бабочки? Части тела.

Игра «Цепочка» - мяч

В: - Передаем мяч друг другу называя её признаки (какая)

Д: - Красивая, пестрая, радужная, серебристая, в точечку, в полоски

В:- Молодцы! Посмотрите-ка кто это идет неподалеку от нас? Спинка красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги (описание, это же божья коровка. Почему её так называют?

Д:- В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожее на молоко, которое плохо пахнет, оно и отпугивает врагов.

В:- Давайте сравним божью коровку и бабочку, Чем они не похожи?

Д:- У бабочки крылья большие, а у божьей коровки маленькие. Бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки всегда красные с черными точками.

В:- А что у них одинаковое? Чем они похожи? (усики, ножки)

В:- Кого мы сегодня встретили?

Д:- Пчелу, бабочку, божью коровку

В:- Каких еще насекомых вы знаете?

Д:- Кузнечика, стрекозу, осу

Игра «Четвертый лишний»

В:- Посмотрите на картинку, кого вы здесь можете выделить, кто лишний?

Д:- Пчела, т. к. она полезное насекомое

В:- Давайте расселим насекомых. Поиграем в игру «Кто где живет?»

С одной стороны картинки с изображением разных мест обитания. С другой -

картинки насекомых.

В:- Какая интересная прогулка была сегодня у нас с вами. Представьте, что мы снова становимся большими.

- Давайте дети, вернемся к стихотворению о мухе – Цокотухе и вспомним, что же случилось с ней дальше, вы помните?

Д: -Её паук уволок в уголок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

В: - У нас в группе тоже есть паутина и там живёт паук, как же его обхитрить, чтоб наши мушки к нему не попали в сети?

Каждый возьмите по мухе, сделанные из бумаги и направляйте ее в паутину.

Вопрос. Почему паук ползает свободно по паутине, а мухи попадаются в сети?

В:- Это сложный вопрос, когда вы подрастете, мы с вами продолжим это изучать

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией
Опубликовано: 12 октября 2022 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 291935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД