МААМ-картинки

Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией

Светлана Лазарева
Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Насекомые» с использованием ТРИЗ технологией.

Образовательная область: познавательная

Цель: расширить представление детей о насекомых

Задачи:

Образовательные: учить детей о внешних признаках насекомых, их строении и их мест обитании

Развивающие: развитие связной речи (ответы на вопросы)

Темочки:

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Методы и приемы: практический: Д/ И: «Хорошо-плохо», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика, физминутка : «По поляне прогулялись», игра «Цепочка»

наглядный: демонстрационный показ муляжей-насекомых словесные : рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы

Ход НОД:

Стих Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха» читает девочка Вера

В: - Кто из гостей прибегали к мухе на именины?

Д: блошки, бабочка, пчела, кузнечик

В: - Я сейчас вам загадаю загадки, вы внимательно прослушайте и отгадайте, еще раз назовете о них.

Д: отгадывают загадки. В: вешает картинки на мольберт (насекомые)

В: - Молодцы, как можно их всех вместе назвать? – Почему такое название?

Д: - Потому что у насекомых на брюшке есть полоски, насечки, поэтому так их называют

В: - Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Что предложите ребята?

Д: предположения детей

В: - Чтобы лучше рассмотреть насекомых, я думаю нам нужно превратиться в совсем маленьких. Давайте представим, что мы стоим на цветочной поляне, мы маленькие ростом с травинку

Музыка: жужжит пчела.

В: - Кто это? Куда она летит?

Д: - Летит собирать сладкий сок с цветов, чтоб потом был мёд

В:- Пчела ярко окрашена. Почему? Как думаете?

Д: -Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»

Игра : «Хорошо-плохо!»

В: - Что хорошего в пчеле? Она полезная? Почему?

Д: - Она из нектара делает вкусный, полезный мёд

В:- Зачем нужен мёд? (полезный, лечит людей, если заболели)

- А что плохого в пчеле? (может ужалить, больно, распухнет то место)

Физ. минутка: «По поляне прогулялись и немного запыхались….»

В:- Идем дальше. Вдруг перед нами какое-то разноцветное существо. Кто это?

Д:- Бабочка

В:- Что есть у бабочки? Части тела.

Игра «Цепочка» - мяч

В: - Передаем мяч друг другу называя её признаки (какая)

Д: - Красивая, пестрая, радужная, серебристая, в точечку, в полоски

В:- Молодцы! Посмотрите-ка кто это идет неподалеку от нас? Спинка красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги (описание, это же божья коровка. Почему её так называют?

Д:- В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожее на молоко, которое плохо пахнет, оно и отпугивает врагов.

В:- Давайте сравним божью коровку и бабочку, Чем они не похожи?

Д:- У бабочки крылья большие, а у божьей коровки маленькие. Бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки всегда красные с черными точками.

В:- А что у них одинаковое? Чем они похожи? (усики, ножки)

В:- Кого мы сегодня встретили?

Д:- Пчелу, бабочку, божью коровку

В:- Каких еще насекомых вы знаете?

Д:- Кузнечика, стрекозу, осу

Игра «Четвертый лишний»

В:- Посмотрите на картинку, кого вы здесь можете выделить, кто лишний?

Д:- Пчела, т. к. она полезное насекомое

В:- Давайте расселим насекомых. Поиграем в игру «Кто где живет?»

С одной стороны картинки с изображением разных мест обитания. С другой -

картинки насекомых.

В:- Какая интересная прогулка была сегодня у нас с вами. Представьте, что мы снова становимся большими.

- Давайте дети, вернемся к стихотворению о мухе – Цокотухе и вспомним, что же случилось с ней дальше, вы помните?

Д: -Её паук уволок в уголок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

В: - У нас в группе тоже есть паутина и там живёт паук, как же его обхитрить, чтоб наши мушки к нему не попали в сети?

Каждый возьмите по мухе, сделанные из бумаги и направляйте ее в паутину.

Вопрос. Почему паук ползает свободно по паутине, а мухи попадаются в сети?

В:- Это сложный вопрос, когда вы подрастете, мы с вами продолжим это изучать

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией
Опубликовано: 12 октября 2022 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 291935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД