Лучший педагог года

Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»

Катерина Михайловна
Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»

Цель: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению. Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах

Оборудование: Игровой персонаж – кукла, руки которой испачканы, оборудование умывальной комнаты, мыльницы с мылом, полотенца.

Организация: Образовательная ситуация проходит во 2 половину дня, дети заняты свободной деятельностью (настольные игры, рассматривание книг и др.).

Ход ситуации:

Воспитатель вносит игровой персонаж.

В группу входит Неумейка : «Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?

Воспитатель: А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите руки то у него черным - черны от грязи:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Неумейка : (обиженно) а я никогда рук и не мыл, и не знаю, как это делать.

Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?

Воспитатель: хочешь, тебя ребята научат, они уже научились мыть руки?

Неумейка : конечно, хочу!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Неумейке, как мыть руки.

(Проходят в умывальную комнату).

Воспитатель: Что нужно сначала сделать?

Дети: Нужно завернуть рукава.

Неумейка : Зачем это ещё?

Дети: Чтобы не намочить.

Воспитатель помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук.

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети: Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.

Неумейка : Это я умею. Вот как надо. (Воспитатель вместе с игровым персонажем включает кран полностью на большую струю – вода разбрызгивается).

Дети: не так, вода брызгает на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.

Дети, показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить руки водой? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды).

Воспитатель: А теперь ты, Неумейка, попробуй (воспитатель подставляет руки куклы под струю воды, вода – грязная).

Дети: Какие грязные руки! Как много на них грязи!

Воспитатель: Неумейка, какие грязные у тебя руки, много микробов на них.

Воспитатель: Чем мы моем руки?

Дети: Мылом!

Воспитатель: Правильно, мы всегда моем руки с мылом!

Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще умываться,

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель: покажи, Света, как надо намыливать руки.

Неумейка : Покажите, покажите, мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Неумейка, сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.

Воспитатель: Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»? Не забыли про «манжетки»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки. Так же сделаем перчатки и Неумейке.

Неумейка : А что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Дети: Надо теперь отжать воду с рук, закрыть кран и вытереть руки своим полотенцем.

Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Неумейку руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы»Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы» Конспект занятия "научим куклу Дашу чистить зубы" Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Неумейку мыть руки»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД