МААМ-картинки

Конспект занятия «Пенза — город мой родной»

Солодовникова Екатерина
Конспект занятия «Пенза — город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пенза — город мой родной»

Цель: формирование у детей интереса к своей малой родине.

Задачи: обобщить знания детей о родном городе, и его символике.

Продолжать формировать представления о его достопримечательностях родного города Пенза

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу, любовь к нему.

Публикация «Конспект занятия „Пенза — город мой родной“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с гербами разных городов, иллюстрации города в древности и современного города.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание иллюстраций и альбомов о городе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое веселое настроение, что хочется его передать вам, предлагаю вам улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила стихотворение пензенского поэта Е. Красновой

Моя Пенза! Мой маленький город,

Красотой поражаешь меня.

Чистый, светлый, уютный,

Как дом мой.

Здесь на свет появилась я.

Воспитатель: Название, какого города вам встретилось в стихотворении?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, у меня есть фотография нашего города

Воспитатель: (показывает фотографию с изображением одного из зданий города прошлого века)

А вам знакомо это место?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, в конце которого мы разгадаем загадку этой фотографии.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру. «Закончи предложение» (я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы — возвращать мне мяч и заканчивать предложение).

1. Мы живем в городе (Пенза).

2. Наш детский сад называется …. (Реченька).

3. Как называется улица, на которой вы живете … (ответы детей, спросить несколько детей)

4. Как называется главная улица города? (Московская)

5. На какой реке построен город Пенза? (Сура)

6. Где в нашем городе можно отдохнуть? (Парки, музеи, зоопарк и т. д.)

Воспитатель: Ребята я вам сейчас буду показывать картинки, узнаете вы эти места или нет? (кукушка, фонтанная площадь, зоопарк)

А есть ли у вас любимые места отдыха в нашем городе? Где вы любите отдыхать?

Ответы детей

Вот таким наш город был не всегда. (По ходу рассказа воспитатель показывает иллюстрации города в древности).

Воспитатель: Наш с вами любимый город был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура много лет назад. Для чего строилась крепость?

Ответы детей

Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводов, фабрик, театров и музеев и т. д.

Воспитатель.

Я предлагаю вам подойти к доске и посмотреть. Что здесь изображено?

Ответы детей

Воспитатель

Как вы уже знаете, у каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего города. А что такое герб?

Ответы детей (Герб – это отличительный знак города)

Воспитатель: Сможете ли вы узнать герб своего города?

А как его отличить от других?

Ответы детей

Воспитатель: Герб Пензына зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.

Воспитатель: Ребят посмотрите, гербы могут быть разными.

А как вы думаете, что символизируют эти гербы?

Ответы детей

Беседа о гербах соседних городов : герб Казани на нем изображен дракон «Зилант» мифическое существо из татарских сказок легенд.

Саратов: на голубом фоне три серебристых рыбки их называют, стерляди это означает, что в городе Саратов их изобилие, так как этом городе протекает большая река Волга.

Тула: на красном фоне изображено оружие, это говорит, о том в этом городе есть заводы по изготовлению оружия.

Ребята, как вы думаете, а почему на гербе нашего города изображены три снопа?

Ответы детей: (наша земля славится знатным земледелием.)

Еще у нашего города есть флаг, и гимн с которым мы познакомимся позже.

Воспитатель предлагаю поиграть в игру «игра с картинками»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду показывать картинки с изображением достопримечательностей нашей страны. Если увидите достопримечательность нашего города, то хлопните в ладоши». ( Картинки: Кремль, памятник Первопоселенцу; скульптура «Родина - мать» в Волгограде, Мемориал воинской и трудовой славы, фонтан ВДНХ в Москве, цветомузыкальный фонтан Пензенский).

Воспитатель: А вы знаете, что историей нашего города интересуются не только ребята из нашей группы. Дети из подготовительной группы даже решили оформить книгу о нашем городе.

Ребенок из подготовительной группы:

На одной из этих страниц этой книги собраны фотографии старой Пензы. Может вам, знакомы, какие-то здания на этой фотографии?

Заключительная часть:

Воспитатель: Чтобы наш город оставался таким же прекрасным, солнечным, нужно очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы живем в большом красивом городе.

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали? Что запомнилось вам больше всего? Что вам показалось наиболее интересным? Что вы можете рассказать своим родителям о нашем городе?

Ответы детей

Если вас заинтересует история нашего города, я приготовила для вас выставку книг, альбомов о нашем городе, с которой можно будет ознакомиться.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пенза — город мой родной»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пенза — город мой родной»» (включая файлы) размещена пользователем Солодовникова Екатерина (УИ 2811231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД