Папки-передвижки

Конспект занятия «Широкий, узкий»

Гогичаева Светлана
Конспект занятия «Широкий, узкий»

Тема: Знакомство с понятиями «широкий», «узкий». Сравнение

множеств по количеству, используя понятия «столько же»,

«поровну»

В. Встаньте, дети, встаньте

в круг.

Слева – друг

И справа – друг.

Вместе мы – веселый

круг!

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

Дети берутся за руки.

Цели: – Познакомить с понятиями «узкий», «широкий». Учить

устанавливать соответствия между предметами по их размерам. Учить

сравнивать множества предметов по количеству путем составления

Публикация «Конспект занятия „Широкий, узкий“» размещена в разделах

пар: наложением или соотнесением. Закрепить понятия «один»,

«много», «столько же», «поровну».

– Развивать внимание, основы логического мышления, воображение.

– Создавать условия для общения детей. Развивать в детях умение

взаимодействовать в игре.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: четыре веревочки для выкладывания дорожек,

картинки с изображением ежей – больших и маленьких; картинки с

изображением грибов – больших и маленьких.

Раздаточный: обручи (по количеству детей, разноцветные широкие и узкие

ленты (по количеству детей).

Ход занятия

В. Сегодня наши пальчики прогуляются по лесу.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

В. Этот пальчик в лес

пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить

стал,

Этот пальчик жарить

стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети загибают

поочередно пальчики,

начиная с мизинца.

Д/и «В лесу»

В. А вы хотите погулять в лесу?

Д. Да.

В. Дети, как вы думаете: лес большой или маленький?

Д. Большой.

В. Чтобы не потеряться в лесу, мы должны найти дорожку.

На полу отмечены веревочками дорожки: узкая и широкая.

В. Давайте попробуем пройти по этим дорожкам.

Воспитатель указывает на широкую дорожку и говорит, что по этой

дорожке могут идти все вместе, потому что она широкая. Дети идут по

широкой дорожке все вместе. Затем воспитатель предлагает пройти по

узкой дорожке. Дети не могут пройти по ней все сразу. Они проходят по

этой дорожке по очереди – друг за другом, потому что она узкая.

Воспитатель это подчеркивает.

В. Поиграем в лесу на полянке.

Д/и «Разноцветные ленточки»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной ленточке (ленты

разноцветные, широкие и узкие).

В. У каждого из вас есть ленточка?

Д. Да.

В. Сколько детей, столько и ленточек – поровну. У тебя лента широкая или

узкая? А у тебя? Как проверить?

Ответы детей.

Дети «гуляют» на полянке. Звучит осетинская мелодия. Как только музыка

прекращается, дети расходятся по дорожкам: те, у кого широкие ленты,

идут по широкой дорожке, а те, у кого узкие ленты, идут по узкой дорожке.

При необходимости воспитатель помогает детям выполнить задание.

Затем воспитатель собирает ленты.

Д/и «Ежи и грибы»

В. Мы пришли на полянку. По какой дорожке вы шли? А вы? Посмотрите,

кого мы встретили?

Д. Ежей.

Перед детьми карточки, на которых нарисовано по 4 ежа, отдельно 4

картинки с изображением одного гриба на каждой картинке.

В. Сколько грибов?

Д. Много.

В. Сколько ежей?

Д. Много.

В. Давайте дадим каждому ежику по одному грибочку.

Дети выполняют задание.

В. Каждому ежику вы дали гриб. Грибов столько же, сколько ежей –

поровну. Повторите.

Д. Поровну.

В. Ежей столько же, сколько грибов, т. е. – поровну (закрепляем понятие

«поровну»). Теперь поиграем.

П/Д/и «Мышки»

В. В лесу живут и мышки.

На небольшом расстоянии друг от друга на полу расположены обручи.

Обручей столько же, сколько детей – это норки «мышей». Воспитатель

объясняет, что все ребята «мышки».

В. Сколько мышек?

Д. Много.

В. Сколько норок?

Д. Много.

В. У каждой мышки – своя норка. Сколько мышек, столько норок – поровну.

Далее мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. Вдруг налетел

ветер, начался дождь. Мышки спрятались в «норках» – каждая мышка в

своей «норке». Воспитатель повторяет, что в этой норке – мышка, и в

этой норке – мышка и т. д. Затем делает вывод: сколько норок, столько и

мышек – поровну.

Итог

В. Вам понравилось играть в лесу?

Д. Да.

В. По каким дорожкам мы шли в лес?

Д. По широкой и по узкой.

Воспитатель предлагает найти эти дорожки и вернуться по этим

дорожкам в детский сад. Таким образом закрепляются понятия «широкий»

и «узкий».

В. Молодцы! Вы правильно нашли дорогу в детский сад.

Публикации по теме:

«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду (фотоотчёт)«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду (фотоотчёт) Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Широкий, узкий»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД