Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у заюшки — хозяюшки»

коробельникова наталия
Конспект занятия «В гостях у заюшки — хозяюшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 города Ельца»

Конспект занятия

по речевому развитию

(первая младшая группа)

«В ГОСТЯХ

У ЗАЮШКИ - ХОЗЯЮШКИ»

Подготовил:

воспитатель

Коробельникова Н. В.

Елец

Публикация «Конспект занятия „В гостях у заюшки — хозяюшки“» размещена в разделах

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

Обучающие:

1. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух-трех предложений.

2. Познакомить детей с новым овощем «кабачок».

3. Закрепить названия овощей.

4. Стимулировать речевое развитие.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память.

2. Развивать умение определять и называть основные цвета.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей вежливость, культуру поведения.

Материалы и оборудование: предметные картинки «Овощи», предметы - муляжи по теме «Овощи» (огурец, помидор, морковь, капуста, перец, кабачок); корзина с овощами (морковка, капуста - натуральные); домик для Заюшки, корзина с медом, шишками и грибами.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. А чтобы узнать к кому, отгадайте мою загадку: Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вы знаете, ребятки, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Встаньте все друг за другом. Поехали. (Идем под песню.)

Песня «Паровозик». (Воспитатель поёт, дети помогают.)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Заюшке-зайчишке.

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Заюшке-хозяюшке. Постучимся в домик. (Выходит Заюшка)

Заюшка : Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Заюшка.

Заюшка : А я вас ждала и приготовила сюрприз.

Воспитатель: Какой же, Заюшка? Нам с детками очень интересно!

Заюшка : Да вот я собрала в огороде какие - то овощи, но не знаю, как они называются. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, что у меня в корзине?

(Овощи высыпаются на поднос. Количество овощей соответствует количеству детей. Воспитатель берёт один овощ и даёт образец рассказа.)

Воспитатель: Это перец. Перец красный. Он очень вкусный (и т. д. с каждым овощем).

Заюшка : ребятки, а я очень люблю рисовать. Посмотрите на мои картинки и найдите такие же овощи на подносе.

Воспитатель: Детки, посмотрите, здесь есть такой овощ, который у меня в руках (перец?

(Дети находят картинку и прикрепляют на мольберт. Так со всеми овощами: дают описание, находят картинку.)

Воспитатель: Детки, а что же этот овощ никто не взял? Как он называется? Это кабачок. Он может быть желтого и зелёного цвета (показывает на картинке). Очень полезный овощ. А у нас кабачок какого цвета?

Заюшка : Ой, спасибо вам, малыши. Вы мне очень помогли, и я много узнала нового.

Воспитатель: Ну вот, Заюшка, нам пора возвращаться в детский сад, а тебя хотим угостить. Детки, что любит кушать зайка? (Морковку, капусту).

- Правильно. Вот тебе, Заюшка, морковка и капуста.

Заюшка : Вот спасибо! Я и правда очень люблю эти овощи! Ребятки, а я вам подарю гостинцы из моего леса. Их приготовила я и мои друзья : Мишка, Ежик.

Воспитатель: Спасибо, Заюшка! А теперь нам пора с детками возвращаться в детский сад. Мы и тебя приглашаем в гости к нам в детский сад. (Дети встают паровозиком и Заюшка, уезжают.)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот мы и вернулись в наш детский сад из далекого леса.

Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами обязательно еще встретимся с зайкой.

Использованная литература:

1. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.

2. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гостях у Марьюшки-хозяюшки» Образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «В гостях у хозяюшки» Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству – попевки, заклички, пословицы, поговорки, загадки. Знакомство с традиционными обрядовыми.

Конспект занятия «В гостях у капельки» Конспект образовательной деятельности педагога с детьми познавательному развитию по теме: «Подарок капельки» (с использованием здоровьесберегающей.

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Мастер класс с родителями на тему: «Декупаж» по стеклу. Группа №5 «Заюшки»Мастер класс с родителями на тему: «Декупаж» по стеклу. Группа №5 «Заюшки» Мастер класс с родителями на тему: «Декупаж» по стеклу. Группа № 5 «Заюшки» На базе" Центра развития ребенка- детский сад № 44" был проведен.

Музыкально-игровое занятие с использованием речевых игр «В гостях у хозяюшки». Первая младшая группа Музыкально – игровое занятие с использованием речевых игр. «В гостях у хозяюшки».Задачи: 1. Создать радостную атмосферу от встречи с Хозяюшкой.

НОД по краеведению «В гостях у Хозяюшки. История русской печки» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у Мышки» Задачи: Создание положительного настроя в группе; Развитие умения действовать соответственно правилам игры; Развитие координации движений,.

Конспект занятия «В гостях у Светофора» «В гостях у Светофора». Программные задачи: развивать у детей познавательный интерес; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Воспитатель в костюме бабушки. Б-ка: Здравствуйте, мои ребятки, дорогие внучатки! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня во дворе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у заюшки — хозяюшки»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД