Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима» в старшей группе для детей с ТНР

Скрипова Наталья
Конспект занятия «Зима» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима»

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме. Совершенствование грам. строя речи (употребление простых предлогов; согласование прилагат. с сущ-ми в роде и числе, образование прилагательных и сущ-х с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Публикация «Конспект занятия „Зима“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки, тетради Н. В. Нищевой по числу детей, полоски с квадратами, карандаши, мяч.

Предварительная работа. Разучивание Пальчиковой гимнастики «Снежинки».

Ход занятия

1. Орг. момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование грам. строя речи (употребление простых предлогов). Развитие диалогической речи. ]

Сядет тот, кто вспомнит слово образованное от слова снег. (снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, снегирь).

Работа в тетрадях Н. В. Нищевой с. 10 тема: «Зима» (1-3)

2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указатель-

ного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указат-го

и снежинки люблю. по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

3. Упражнение «Закрась квадрат». [Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).]

Раздаю буквари, полоски с квадратами, карандаши.

Л. Посмотрите на задание, отмеченное голубыми кружками. Рассмотрите и назовите картинки.

Д. Пуф, кофта, флажок.

Л. Определите место звука [ф] в названиях картинок, раскрасьте квадраты в полосках, обозначающих слова: первый квадрат – если звук находится в начале слова, второй – если звук в сер. Слова, третий – если звук стоит в конце слова.

4. Упражнение «Большие и маленькие». [Совершенствование грам. строя речи (согласование прилагат. с сущ-ми в роде и числе, образование прилагательных и сущ-х с уменьшительными суффиксами).]

Л. Я буду говорить, что есть у больших снеговиков, а вы будете говорить про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково. Например, у больших снеговиков красные носы, а у маленьких снеговиков красненькие носики. У больших снеговиков черные глаза.

Д. У маленьких снеговиков черненькие глазки.

Л. У больших снеговиков лохматые метлы.

Д. У маленьких снеговиков лохматенькие метелочки.

Л. У больших снеговиков красивые ведра.

Д. у маленьких снеговиков красивенькие ведерочки

Физминутка

5. Игра с мячом «Скажи наоборот». [Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).]

Л. Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово-«наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч. Длинный нос.

Д. Короткий нос.

Л. Широкий шарф.

Д. Узкий шарф.

Л. Большое ведро.

Д. Маленькое ведро.

Л. Высокий снеговик.

Д. Низкий снеговик.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 23:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Скрипова Наталья (УИ 2852156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД