Елена Гончарова
Конспект НОД «Зима» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей первой младшей группы
на тему: «Зима».
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Публикация «Конспект НОД „Зима“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, итоги.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Зима».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картины. Какое время года изображено? (Зима)
А как же вы догадались? (Снег на земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты)
А какое у нас сейчас время года? (Зима)
А чего зимой очень много? (Снега)
А какой снег? (Белый, пушистый)
А снег это маленькие снежинки. Ребята, давайте с вами превратимся в снежинки?
Физминутка
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок.
Воспитатель:Какие красивые снежинки из нас получились.
Сейчас на улице снег и холодно? А какую одежду мы с вами будем одевать чтобы пойти на улицу гулять? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши куколки тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей)
.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Садимся за столы. Но перед тем как начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Физминутка «Зимой»
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Николай Некрасов
Итоги занятия:
- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?