Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Марина Роводзянова
Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

—создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

— закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ледоходом“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста

Загадываем детям загадку и проводим беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

Фото «Наблюдение за ледоходом»

- Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

- Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

- Как «борются» зима с весной на речке?

Конспект прогулки  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

Фото №1 Цели создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры

Подвижные игры

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

«Два мороза».

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

И конечно обязательно закрепить правила безопасного поведения во время ледохода:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.

Закрепить наблюдения можно рисунками «Весенний ледоход».

Фото №2 Ледоход это очень увлекательное зрелище которое привлекает многих людей особенно детей
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - расширять и углублять знания детей о растениях; - учить детей любоваться природой, бережно к ней относиться; - воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возрастаКонспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с зимним атмосферным явлением – изморозью. Задачи: - формировать представление об изморози, как об одном из состояний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:29
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова (УИ 739319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД