Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Наблюдение за воздухом» для детей старшего дошкольного возраста

Алла Морозова
Конспект ОД по познавательному развитию «Наблюдение за воздухом» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Рябинка»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Наблюдение за воздухом»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Морозова Алла Сергеевна

Воспитатель

г. Южноуральск 2024 г.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Наблюдение за воздухом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей со способами и приемами обнаружения воздуха. Развивать способности искать и обнаруживать причины явлений, делать выводы.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование: целлофановые мешочки, стаканы, чашки, земля, кирпичики, пластилин, салфетки, стаканы.

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами будем учеными. Будем работать в лаборатории, и проводить опыты. А с чем, вы узнаете, если ответите на вопросы.

- Вдохните глубоко.

- Что вы выдохнули сейчас? (воздух)

- Мы его видим? (нет)

Его мы и будем изучать и постараемся его увидеть.

Дети усаживаются за столы.

1 опыт с целлофановым мешком.

- Как мы можем обнаружить воздух?

- Возьмите целлофановый мешок. Есть ли в нем что-то?

- Открываем мешок, встряхиваем его и у края скручиваем.

- Какими они стали? (Вздутыми)

- Что же там появилось?

- С помощью чего мы обнаружили воздух? (Мешочка)

2 опыт со стаканом и салфеткой.

- Возьмите стакан. Как вы думаете, он пустой? Мы сейчас докажем что это совсем не так.

- С помощью кусочка пластилина на дно стаканчика прикрепите салфетку.

- Если мы опустим стакан вверх дном, то что должно произойти с салфеткой? (она станет мокрой)

- Давайте посмотрим, так ли это? Стаканчик нужно опускать ровно.

- Какая у вас салфетка? (сухая)

- Что же помешало воде намочить салфетку? (воздух)

- Да он был в стакане. Этот способ люди использовали, когда не было водолазных костюмов, чтобы спуститься на дно реки или озера, но не надолго, так как воздух быстро заканчивался.

- Есть ли воздух в стакане? (Да)

Физминутка

Воздух в небе, воздух дома,

Воздух в море, и в мешке,

Воздух всюду,

Мы не спорим

Жить без воздуха нельзя.

3 опыт с водой.

- Сейчас нам надо доказать что и в воде есть воздух. Для этого возьмем большие стаканы с водой и опустим туда трубочки. Подуйте в трубочки. Что вы видите? (пузырьки)

- Откуда они появились? (от воздуха)

4 опыт с синтетическим материалом

- Что это?

- Как вы думаете, в нем есть воздух? Давайте посмотрим. Опустите его в воду.

- Что вы видите? (пузырьки)

5 опыт с кирпичиками

- А в кирпиче есть воздух? Опустите кирпичики в воду. Что вы видите? (пузырьки)

- Давайте сделаем вывод, вы же сегодня ученые: что мы с вами сегодня исследовали? Где есть воздух? (везде)

Какой он? (прозрачный, но мы его можем увидеть, если проведем опыты)

Воздух можно увидеть и в предметах, которые нас окружают (мяч, воздушный шар, нарукавники для бассейна, надувной круг)

Но на этом мы с вами не заканчиваем опыты и о секретах воздуха многое узнаем из книг. Сегодня мы с вами много делали опытов, покажите и расскажите своим родителям и детям о секретах воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Наблюдение за воздухом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД