Папки-передвижки

Конспект наблюдения «Берёза осенью» в первой младшей группе

Корягина Арина
Конспект наблюдения «Берёза осенью» в первой младшей группе

Цель: познакомить с берёзой осенью и создать условия для развития познавательного интереса.

Задачи:

-Расширять представление о деревьях;

-Формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;

-Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

Активизация словаря: волшебная, листопад, желтые, листья, осень.

Ход прогулки.

Педагог читает детям стихотворения.

1. Только листья разметёшь,

Только станет чисто:

Вновь летят как жёлтый дождь,

Публикация «Конспект наблюдения „Берёза осенью“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Листья, листья, листья. (И. Токмакова)

2. Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)

Педагог: - Ребята, посмотрите вокруг, есть ли у нас это дерево на участке? (Ответы детей).

Педагог: - Подойдём к берёзе и рассмотрим её внимательно.

Ребята, чем берёза отличаются от других деревьев? А какие деревья вы знаете? (Ответы детей).

Педагог: - Давайте посмотрим её ствол. Какой он (Ответы детей).

Педагог: - Правильно, он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан. Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев). А листочки есть у берёзы зимой? (Ответы детей).

Педагог: - Ребята, посмотрите, а берёза высокое или низкое дерево. (Ответы детей).

Далее педагог проводит физкультминутку «Берёза».

Мы берёзку посадили (выпрямиться)

Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И берёзка подросла, (встать)

К солнцу ветки подняла (руки вверх)

А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (поклоны головой)

Педагог: - Ребята, на берёзу приятно смотреть, когда она спокойная (без ветра) и когда она раскачивается и шелестит под ветром. К сожалению, осенью листья облетают с деревьев, часто идёт дождь, птицы улетают на юг, день становится короче, люди одеваются теплее, выпадает первый снег, появляется первый лед. Берёзку нужно оберегать: не ломать ветки, не стучать по стволу, не царапать кору. Берёза хороша в любое время года.

Подвижная игра «Ветерок и листочки».

Задачи:

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- Развивать у детей двигательную активность.

Ход игры.

- Сейчас вы, ребята, будете листочками, а я буду ветерком. Ветерок дует и листочки разлетаются по всему участку, а когда я скажу «ветерок уснул», то листочки «упадут» на землю, дети садятся на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

- Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, улетели.

Рефлексия.

- Что происходит с листочками, когда дует ветер?

- Когда опадает много листочков, как мы это назовём?

- Если листочки опадают, то какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли с деревом?

- Какого цвета листочки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Картотека «Наблюдения в природе осенью» с детьми младшего возраста с ОВЗ 1. Наблюдение за замёршими лужами. Что остаётся на земле после дождя? (лужи). Чем покрылись лужи? (льдом). Предложить детям посмотреть, как.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект наблюдения за улиткой в младшей группеКонспект наблюдения за улиткой в младшей группе Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе. Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить.

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Консультация для родителей «Наблюдения осенью»Консультация для родителей «Наблюдения осенью» Консультация для родителей "Наблюдения осенью"Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Окружающее интересует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Берёза осенью» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 августа 2022 в 18:01
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД