Ефименко Рада
Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу. Числовой ряд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект направленной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель:
Закрепить знания детей осенних месяцев, числового ряда, числа-соседи, цвета, геометрические формы (круг, овал). Закреплять умение составлять из геометрических фигур целое.
Публикация «Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП „Прогулка по осеннему лесу, Числовой ряд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи
Образовательные : закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить детей ориентироваться на листе бумаги; составлять из геометрических фигур животных по заданному образцу, по памяти; закрепление круглой и овальной форм.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу и лесным жителям; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: карточки с цифрами в пределах 10, осенние листья, муляжи грибов, образцы с изображениями животных, составленных из геометрических фигур; геометрические фигуры (круги и овалы).
Предварительная работа: беседа о времени года, повторение цветов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, порядковый счет, числа соседи.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, игровой момент.
План ОД:
1. Организационный момент.
2. Основной
3. Рефлексия.
Ход ОД
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Теперь возьмитесь за руки, сделайте круг и говорите со мной:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, как светло стало и весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Я предлагаю всем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но сначала отгадайте загадку:
Листья с веток отлетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим.
Нам ответят: Это … (осень).
Правильно. Ребята, назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А какой сейчас осенний месяц? (ноябрь). А какой он по счету? (третий). Скажите, перед ноябрем какой месяц? (октябрь, какой он по счету? (второй). А перед октябрем какой месяц? (сентябрь, какой по счету? (первый).
Молодцы! (включить музыку). А сейчас мы отправляемся в осенний лес. Закрывайте глазки (звучит колокольчик).
Открывайте глазки. Вот мы и в осеннем лесу. Как красиво здесь!
А кто там сидит на пеньке?
Дети: белка.
Воспитатель: а что делает белка осенью?
Дети: к зиме готовится, собирает грибы, орехи.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько грибочков на пеньке? (обращается к отдельным детям – 4). Правильно.
Найди цифру, которая показывает сколько грибочков на пеньке (отдельные дети).
А теперь посчитайте сколько грибочков около пенька (отдельные дети – 5).
Ребята, а здесь еще один зверек сидит. Я вам про него загадаю загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток - ни одной. (Еж)
Воспитатель берет ежа.
Ребята, вы правильно отгадали мою загадку – это ежик. Он тоже готовится к зиме, посмотрите сколько осенних листьев собрал для своей норки. А с какого дерева эти листочки? (ответы детей, какого они цвета? (ответы детей). Возьмите по одному листочку, посмотрите, на каждом листочке есть цифра. Наверно, ежик решил с нами поиграть?
Проводится дидактическая игра «Найди своего соседа» (дети должны построиться в колонну согласно цифре на листочке).
Воспитатель: раз, два, три – свое место займи!
Ребята, а я куда должна встать (показывает детям свой листочек с цифрой, дети подсказывают воспитателю).
Молодцы! Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
Но для этого вы выполните мое задание «Сколько раз в ладони хлопну, столько раз на месте топни» (воспитатель хлопает в ладоши, дети считают и выполняют задание).
Звенит колокольчик.
Вот мы и вернулись в наш садик. Садитесь за столы.
Ребята, у каждого на столе лежат цветные круги, давайте назовем их цвета (дети называют цвета кругов как они лежат – желтый, зеленый, синий, белый, красный, черный). Воспитатель проверяет и хвалит детей. Затем обращается к отдельному ребенку (индивидуальная работа) :
Какой по счету круг? Белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый.
Молодцы!
Какого цвета 5-й круг? (2-й, 6-й, 4-й, 3-й).
Какой круг перед черным? После? (зеленым, белым).
Молодцы! Все старались, отвечали. Отложите круги в сторону и выходите на ковер.
Физкульминутка:
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим, (присели)
Дунул ветер – полетели (побежали врассыпную).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели).
Ребята, посмотрите, на доске схемы с изображением животных, составленных из геометрических фигур (заяц, медведь). Скажите, из каких геометрических фигур составлены схемы животных, назовите их (индивидуальная работа). Правильно, все были внимательными. Посмотрите на столах на подносах лежат геометрические фигуры, рассмотрите их. Я предлагаю вам из них составить животного.
Проводится дидактическая игра «Составь фигурку животного».
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель спрашивает отдельных детей: кого он собрал из геометрических фигур?
Все молодцы, каких красивых животных вы собрали.
Рефлексия
Ребята, подойдите ко мне, давайте вспомним где мы сегодня были, о чем говорили, чем занимались?
Ответы детей:
- были в осеннем лесу;
- отгадывали загадки;
- считали круги, грибы;
- строились в числовой ряд;
- выкладывали из геометрических фигур животных.
Все правильно. Все молодцы. Всем спасибо, до свидания!