МААМ-картинки

Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу. Числовой ряд» в старшей группе (2 фото)

Ефименко Рада
Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу. Числовой ряд» в старшей группе

Конспект направленной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу. Числовой ряд» в старшей группе
Фото «Прогулка по осеннему лесу. Числовой ряд»

Цель:

Закрепить знания детей осенних месяцев, числового ряда, числа-соседи, цвета, геометрические формы (круг, овал). Закреплять умение составлять из геометрических фигур целое.

Публикация «Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП „Прогулка по осеннему лесу, Числовой ряд“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи

Образовательные : закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить детей ориентироваться на листе бумаги; составлять из геометрических фигур животных по заданному образцу, по памяти; закрепление круглой и овальной форм.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу и лесным жителям; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: карточки с цифрами в пределах 10, осенние листья, муляжи грибов, образцы с изображениями животных, составленных из геометрических фигур; геометрические фигуры (круги и овалы).

Предварительная работа: беседа о времени года, повторение цветов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, порядковый счет, числа соседи.

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, игровой момент.

План ОД:

1. Организационный момент.

2. Основной

3. Рефлексия.

Ход ОД

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Теперь возьмитесь за руки, сделайте круг и говорите со мной:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, как светло стало и весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Я предлагаю всем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но сначала отгадайте загадку:

Листья с веток отлетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим.

Нам ответят: Это … (осень).

Правильно. Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. А какой сейчас осенний месяц? (ноябрь). А какой он по счету? (третий). Скажите, перед ноябрем какой месяц? (октябрь, какой он по счету? (второй). А перед октябрем какой месяц? (сентябрь, какой по счету? (первый).

Молодцы! (включить музыку). А сейчас мы отправляемся в осенний лес. Закрывайте глазки (звучит колокольчик).

Открывайте глазки. Вот мы и в осеннем лесу. Как красиво здесь!

А кто там сидит на пеньке?

Дети: белка.

Воспитатель: а что делает белка осенью?

Дети: к зиме готовится, собирает грибы, орехи.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько грибочков на пеньке? (обращается к отдельным детям – 4). Правильно.

Найди цифру, которая показывает сколько грибочков на пеньке (отдельные дети).

А теперь посчитайте сколько грибочков около пенька (отдельные дети – 5).

Ребята, а здесь еще один зверек сидит. Я вам про него загадаю загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток - ни одной. (Еж)

Воспитатель берет ежа.

Ребята, вы правильно отгадали мою загадку – это ежик. Он тоже готовится к зиме, посмотрите сколько осенних листьев собрал для своей норки. А с какого дерева эти листочки? (ответы детей, какого они цвета? (ответы детей). Возьмите по одному листочку, посмотрите, на каждом листочке есть цифра. Наверно, ежик решил с нами поиграть?

Проводится дидактическая игра «Найди своего соседа» (дети должны построиться в колонну согласно цифре на листочке).

Воспитатель: раз, два, три – свое место займи!

Ребята, а я куда должна встать (показывает детям свой листочек с цифрой, дети подсказывают воспитателю).

Молодцы! Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Но для этого вы выполните мое задание «Сколько раз в ладони хлопну, столько раз на месте топни» (воспитатель хлопает в ладоши, дети считают и выполняют задание).

Звенит колокольчик.

Вот мы и вернулись в наш садик. Садитесь за столы.

Ребята, у каждого на столе лежат цветные круги, давайте назовем их цвета (дети называют цвета кругов как они лежат – желтый, зеленый, синий, белый, красный, черный). Воспитатель проверяет и хвалит детей. Затем обращается к отдельному ребенку (индивидуальная работа) :

Какой по счету круг? Белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый.

Молодцы!

Какого цвета 5-й круг? (2-й, 6-й, 4-й, 3-й).

Какой круг перед черным? После? (зеленым, белым).

Молодцы! Все старались, отвечали. Отложите круги в сторону и выходите на ковер.

Физкульминутка:

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим, (присели)

Дунул ветер – полетели (побежали врассыпную).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ребята, посмотрите, на доске схемы с изображением животных, составленных из геометрических фигур (заяц, медведь). Скажите, из каких геометрических фигур составлены схемы животных, назовите их (индивидуальная работа). Правильно, все были внимательными. Посмотрите на столах на подносах лежат геометрические фигуры, рассмотрите их. Я предлагаю вам из них составить животного.

Проводится дидактическая игра «Составь фигурку животного».

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель спрашивает отдельных детей: кого он собрал из геометрических фигур?

Все молодцы, каких красивых животных вы собрали.

Рефлексия

Ребята, подойдите ко мне, давайте вспомним где мы сегодня были, о чем говорили, чем занимались?

Ответы детей:

- были в осеннем лесу;

- отгадывали загадки;

- считали круги, грибы;

- строились в числовой ряд;

- выкладывали из геометрических фигур животных.

Все правильно. Все молодцы. Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект направленной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу. Числовой ряд» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2023 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД