МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» (4 фото)

Татьяна Саканян
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»

Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Задачи:

1 Закрепить умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.

2 Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру; результаты сравнения обозначать словами.

3 Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки >,<,= для фиксации результатов сравнения, тренировать счётные умения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы „Объёмные и плоскостные фигуры“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: прямоугольный параллелепипед, куб, шар, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

«Паспорт» объёмных фигур

Карточки с изображением предметов имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса (по одной на каждого, карандаши.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы играть?

- В какие игры вы играете дома, а в какие – на улице?

-Есть ли игры, в которые можно играть только на улице?

-Почему дома не играют в салочки или футбол?

-Можно ли лома играть в прятки?

Воспитатель предлагает детям отправиться в детский сад, который находится в стране Геометрических фигур, и посмотреть, во что и как там играют дети.

-Хотите отправиться в геометрическую страну?

Воспитатель рассказывает, что в детском саду страны Геометрических фигур есть охрана, в садик пускают только по пропуску.

Воспитатель ставит на один стол цилиндр и куб, на другой – конус и шар, на третий пирамиду. Каждый ребёнок получает карточку с изображением предмета, похожего на какую-либо фигуру, находит её и кладёт карточку рядом с этой фигурой.

Воспитатель задаё т вопрос:

-Как называется эта фигуру (ребёнок отвечает)

Охрана пропускает детей в садик.

Игра «Прятки»

Дети по 4 человека садятся за столы, на который воспитатель ставит куб, шар, круг и квадрат. Кроме этого. На каждом столе имеется лист бумаги. Воспитатель рассказывает. Что на прогулку вышли дети (показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол – участок, прятаться можно только на нём. Командам предоставляется самостоятельность. Как правило, дети прячут квадрат и круг под лист бумаги.

- Кому удалось спрятаться (кругу и квадрату)

-Кто спрятаться не смог? (куб и шар)

-Почему?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: куб и шар фигуры объёмные, а круг и квадрат - плоские.

- Какие ещё плоские фигуры вы знаете (треугольник, овал, прямоугольник, четырёхугольник)

-Какие ещё объёмные фигуры вы знаете (цилиндр, конус, пирамида)

Игра «Фотографы»

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что заведующая детским сада пригласила фотографа, чтобы сфотографировать к празднику отдельно каждую геометрическую фигуру. Но фотограф заболел, и заведующая просит детей помочь.

-Поможем фигурам сфотографироваться?

Воспитатель направляет фонарик сначала на куб, потом на шар.

-Какая фотография получилась (квадрат, круг)

Воспитатель направляет свет на цилиндр и параллелепипед.

-Какая фотография получилась (прямоугольник)

Воспитатель направляет свет на конус и пирамиду.

-Какая фотография получилась? (треугольник)

Воспитатель говорит, что в фотоателье напечатали фотографии, но они перепутались.

Воспитатель кладёт на стол карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и ставит на стол куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, шар. Возникает затруднение.

-Смогли вы подобрать фотографии (нет не смогли)

-Почему не смогли? (одна и та же фотография подходит к разным фигурам)

-Значит, чему надо научиться? (нам надо научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было точно определять какая фигура фотографировалась.

-Как вы можете это узнать (попробовать придумать ответ сами)

Выслушав все предложения детей. Воспитатель подводит их к пониманию того, что у фигур есть отличие, которые надо показать на фотографии.

-Чем отличается цилиндр и параллелепипед?

В завершении обсуждения делает вывод: объёмные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности.

Воспитатель показывает детям цилиндр.

-Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны (воспитатель показывает торец цилиндра с одной и другой стороны? (получается два круга). Воспитатель показывает детям рисунок – паспорт цилиндра – и говорит, что это фотография рассказывает о цилиндре почти всё как о человеке. Значит, это – паспорт цилиндра. (аналогично разбирают все фигуры)

Физкультминутка

Потрудились-отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Работа в тетради («Игралочка-ступенька к школе» ч. 3 с. 52)

Воспитатель рассказывает, что после прогулки и тихого часа дети из страны геометрических фигур сели играть в кубики.

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в игре и объясняет смысл задания.

-Где расположена устойчивая конструкция (она расположена внизу)

-Из каких фигур состоит эта конструкция (из цилиндра, куба и пирамиды)

- Где находится паспорт цилиндра (куба, пирамиды (паспорт цилиндра находится в нижнем ряду второго столбика, паспорт куба в верхнем ряду первого столбика, паспорт пирамиды -в нижнем ряду первого столбика)

Работа в тетради («Игралочка-ступенька к школе» ч. 3 с. 52)

Воспитатель рассказывает что дети геометрического детского сада любят играть в игру «Больше или меньше». В этой игре надо разделиться на части по какому – либо признаку и узнать, каких фигур больше, а каких меньше и на сколько, а в конце поставить между полученными числами нужный знак.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с геометрическими фигурами и рассказывает что в первом случае на части поделились дети младшей группы, во втором – средней, в третьем-старшей группы.

-По какому признаку разбились на части фигуры младшей группы детского сада, средней группы, старшей группы ( по признаку формы: на треугольнике и на четырёхугольнике, на круги и овалы, на квадраты и прямоугольники.)

-Проверьте, правильно ли она сосчитали количество детей в каждой группе? (ответ детей да)

-Что теперь нам надо сделать (провести ниточки, обвести те фигуры, которым хватило пары, сосчитать оставшиеся фигуры и поставить нужный знак.) Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель задаё т вопрос: на сколько треугольников больше, чем четырёхугольников? (на четыре)

-Почему вы считаете, что треугольников больше, чем четырёхугольников на четыре (по тому что четыре остались без пары).Анализируют и разбирают оставшиеся два случая.

Д/и

В каком домике живёт фигура?

Дети должны соотнести фигуру с соответствующим местом.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

-С кем познакомились?

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»
Фото «Объёмные и плоскостные фигуры»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель сформировать представление о том чем отличаются плоские и пространственные объёмные фигуры и о том из каких элементов состоят пространственные фигуры
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 12:36
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД