Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой»

Александра Федосеева
Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой»

Конспект "Наш общий дом под крышей голубой"

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека и природы.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о том, что такое природа;

формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира;

создавать условия для формирования умения делать выводы и простые

умозаключения.

Развивающие:

способствовать развитию познавательных способностей и нравственных качеств детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные:

воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

практические:

дидактические игры «Природа-неприрода», «Живое-неживое»;

наглядные: складывание пазла, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций;

словесные: беседа, проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, прослушивание стихотворения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

пазл;

презентация о жизни первобытных людей;

картинки с изображением объектов живой и неживой природы;

иллюстрация «Хороший поступок или плохой поступок»;

загадки с подвохом

мяч;

проектор, экран, ноутбук

мольберт

Предварительная работа:

• чтение литературы о заботе и использовании человеком природы;

• рассматривание иллюстраций и беседы с детьми;

• отгадывание загадок экологического направления;

• рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов;

• работа с глобусом.

Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная

Игра - физкультминутка «Живое-неживое»

2. Игровая

Дидактическая игра с мячом «Природа-неприрода», собирание пазла

3. Коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, просмотр презентации, отгадывание загадок

Ход образовательной ситуации

1. Введение в тему (3 /)

Дети на ковре.

Воспитатель предлагает детям собрать пазл. (Прил. №1)

Картинка для пазла

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорится в стихотворении? О каком доме идет речь? Собранный пазл – ваша подсказка (ответы детей) Правильно!

А что же такое природа? Природа – это всё,что нас окружает: солнце, вода, воздух, почва, растения, животные, насекомые. Человек - это тоже часть природы. Как вы думаете, какое значение имеет природа в жизни человека? И люди, и животные, и растения – мы все жители одного дома, который называется…Как? (ответ детей) Правильно, природа!

2. Основная часть (20 /)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, домом для человека была сама природа. Как же жили первые люди, ведь они не умели строить дома, у них не было магазинов, чтобы купить себе пищу.

Просмотр презентации о жизни первобытных людей (воспитатель сопровождает слайды рассказом)

Со временем человек научился многому. Сейчас мы живём в доме, в котором тепло и уютно. Давайте сравним наш современный дом с домом первобытного человека? (дети называют элементы современного дома)

Воспитатель: Комнатные растения, воздух, вода, солнечные лучи – это все природа. Можем ли мы прожить без этого в нашем обычном доме? (ответы детей) Конечно же нет! Человек зависим от природы, потому что сам является частью ее. Каждый из нас должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

Дети на ковре.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (ответы детей)

Игра с мячом «Природа-неприрода» (если воспитатель называет объект природы, ребенок ловит мяч, если объект неприроды – отбивает). (Например, камень – природа, кирпич – неприрода, солнце – природа, лампочка – неприрода, лошадь – природа, машина – неприрода, и т. д)

Дети на ковре, рядом с мольбертом.

Просмотр и анализ иллюстрации «Хороший поступок или плохой поступок?»

Воспитатель: Природа бывает живая и неживая.

Работа с карточками (воспитатель раздает детям карточки,предлагает разделиться на 2 команды: «Живая природа» и «Неживая природа». Каждый ребенок, анализируя изображение на карточке, занимает место в той или иной команде. По завершению задания, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора команды каждым ребенком).

Воспитатель: Ребята, что отличает живое от неживого? (ответы детей) Правильно! Все живое движется, дышит, питается, размножается. К примеру, курица. У курицы есть детки. Как называют деток? (цыплятки, курица ест (зернышки, дышит воздухом, бегает по двору, растет, значит, курица относится к какой природе, живой или неживой? (живой) А как вы думаете, растение – это живая природа или неживая? (ответы детей) Растение – это тоже живая природа. Растение также питается, растет, размножается, движется.

Игра-физкультминутка «Живое-неживое»

(если воспитатель называет объект живой природы, дети встают на мысочки и руками тянутся вверх, если объект неживой природы - замирают, руки опускают)

Дети садятся на ковер в 2 команды.

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, какая из команд внимательнее.

Загадки с подвохом (воспитатель читает загадки по очереди каждой команде)

1. Длиннее шеи не найдешь,

Сорвёт любую ветку (жираф).

2. Утром рано я встаю, молочком всех напою,

Травку я жую за речкой, а зовусь я как? (корова)

3. Я лаю и кусаю, я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза, а как зовут меня? (собака)

4. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (медведь)

5. С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (обезьяна)

6. Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай! Расшумелся (воробей)

Воспитатель хвалит детей за внимательность

3. Заключение (2 /)

Ребята, что нового мы узнали о нашем доме – природе?

Что вас удивило?

Какие секреты открыла нам природа?

Какой вывод мы сделали?

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня закончилось. Для вас оно было непростым, но очень полезным и познавательным! Я надеюсь, что вы будете всегда заботиться и охранять природу, и научите этому своих друзей и близких, ведь природа – наш общий дом под голубой крышей!

Варианты усложнения ООД:

Вариант 1.

Выполнение аппликации «Я и природа»

Вариант 2.

Предложить детям составить и затем зарисовать свое правило поведения в природе.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика - синтез; М.:; 2014

2. Е. Е Квашенников, О. Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Мозаика - синтез; М.:; 2012

3. Блок занятий «Я и Природа» — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

4. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования –М: Илекса,Ставрополь: «Сервисшкола». – 1999

5. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. –Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно!- Москва: Линка-Пресс, 2004

7. Федотова, А. М.Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. –Москва: ТЦ Сфера, 2015

Статьи и журналы:

1. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5

Интернет ресурсы:

1. https://www.moi-detki.ru/

2. https://super-positive.ru/zagadki-obmanki-dlja-detej/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Игра-путешествие «Дом под крышей голубой» .

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ "Детский сад "Золотой.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Наш общий дом» Название работы: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным направлениям «Познавательное развитие» в группе.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Экологический проект «Дом под крышей голубой»Экологический проект «Дом под крышей голубой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» (здание 4) Проектная деятельность в соответствии с.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...