Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой»

Александра Федосеева
Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой»

Конспект "Наш общий дом под крышей голубой"

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека и природы.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о том, что такое природа;

формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира;

создавать условия для формирования умения делать выводы и простые

умозаключения.

Развивающие:

способствовать развитию познавательных способностей и нравственных качеств детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные:

воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

практические:

дидактические игры «Природа-неприрода», «Живое-неживое»;

наглядные: складывание пазла, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций;

словесные: беседа, проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, прослушивание стихотворения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

пазл;

презентация о жизни первобытных людей;

картинки с изображением объектов живой и неживой природы;

иллюстрация «Хороший поступок или плохой поступок»;

загадки с подвохом

мяч;

проектор, экран, ноутбук

мольберт

Предварительная работа:

• чтение литературы о заботе и использовании человеком природы;

• рассматривание иллюстраций и беседы с детьми;

• отгадывание загадок экологического направления;

• рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов;

• работа с глобусом.

Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная

Игра - физкультминутка «Живое-неживое»

2. Игровая

Дидактическая игра с мячом «Природа-неприрода», собирание пазла

3. Коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, просмотр презентации, отгадывание загадок

Ход образовательной ситуации

1. Введение в тему (3 /)

Дети на ковре.

Воспитатель предлагает детям собрать пазл. (Прил. №1)

Картинка для пазла

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорится в стихотворении? О каком доме идет речь? Собранный пазл – ваша подсказка (ответы детей) Правильно!

А что же такое природа? Природа – это всё, что нас окружает: солнце, вода, воздух, почва, растения, животные, насекомые. Человек - это тоже часть природы. Как вы думаете, какое значение имеет природа в жизни человека? И люди, и животные, и растения – мы все жители одного дома, который называется…Как? (ответ детей) Правильно, природа!

2. Основная часть (20 /)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, домом для человека была сама природа. Как же жили первые люди, ведь они не умели строить дома, у них не было магазинов, чтобы купить себе пищу.

Просмотр презентации о жизни первобытных людей (воспитатель сопровождает слайды рассказом)

Со временем человек научился многому. Сейчас мы живём в доме, в котором тепло и уютно. Давайте сравним наш современный дом с домом первобытного человека? (дети называют элементы современного дома)

Воспитатель: Комнатные растения, воздух, вода, солнечные лучи – это все природа. Можем ли мы прожить без этого в нашем обычном доме? (ответы детей) Конечно же нет! Человек зависим от природы, потому что сам является частью ее. Каждый из нас должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

Дети на ковре.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (ответы детей)

Игра с мячом «Природа-неприрода» (если воспитатель называет объект природы, ребенок ловит мяч, если объект неприроды – отбивает). (Например, камень – природа, кирпич – неприрода, солнце – природа, лампочка – неприрода, лошадь – природа, машина – неприрода, и т. д)

Дети на ковре, рядом с мольбертом.

Просмотр и анализ иллюстрации «Хороший поступок или плохой поступок?»

Воспитатель: Природа бывает живая и неживая.

Работа с карточками (воспитатель раздает детям карточки, предлагает разделиться на 2 команды: «Живая природа» и «Неживая природа». Каждый ребенок, анализируя изображение на карточке, занимает место в той или иной команде. По завершению задания, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора команды каждым ребенком).

Воспитатель: Ребята, что отличает живое от неживого? (ответы детей) Правильно! Все живое движется, дышит, питается, размножается. К примеру, курица. У курицы есть детки. Как называют деток? (цыплятки, курица ест (зернышки, дышит воздухом, бегает по двору, растет, значит, курица относится к какой природе, живой или неживой? (живой) А как вы думаете, растение – это живая природа или неживая? (ответы детей) Растение – это тоже живая природа. Растение также питается, растет, размножается, движется.

Игра-физкультминутка «Живое-неживое»

(если воспитатель называет объект живой природы, дети встают на мысочки и руками тянутся вверх, если объект неживой природы - замирают, руки опускают)

Дети садятся на ковер в 2 команды.

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, какая из команд внимательнее.

Загадки с подвохом (воспитатель читает загадки по очереди каждой команде)

1. Длиннее шеи не найдешь,

Сорвёт любую ветку (жираф).

2. Утром рано я встаю, молочком всех напою,

Травку я жую за речкой, а зовусь я как? (корова)

3. Я лаю и кусаю, я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза, а как зовут меня? (собака)

4. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (медведь)

5. С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (обезьяна)

6. Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай! Расшумелся (воробей)

Воспитатель хвалит детей за внимательность

3. Заключение (2 /)

Ребята, что нового мы узнали о нашем доме – природе?

Что вас удивило?

Какие секреты открыла нам природа?

Какой вывод мы сделали?

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня закончилось. Для вас оно было непростым, но очень полезным и познавательным! Я надеюсь, что вы будете всегда заботиться и охранять природу, и научите этому своих друзей и близких, ведь природа – наш общий дом под голубой крышей!

Варианты усложнения ООД:

Вариант 1.

Выполнение аппликации «Я и природа»

Вариант 2.

Предложить детям составить и затем зарисовать свое правило поведения в природе.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика - синтез; М.:; 2014

2. Е. Е Квашенников, О. Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Мозаика - синтез; М.:; 2012

3. Блок занятий «Я и Природа» — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

4. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования – М: Илекса, Ставрополь: «Сервисшкола». – 1999

5. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004

7. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015

Статьи и журналы:

1. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5

Интернет ресурсы:

1. https://www.moi-detki.ru/

2. https://super-positive.ru/zagadki-obmanki-dlja-detej/

Прикреплённые файлы:

zhizn-pervobytnogo-cheloveka_213bh.ppt | 4818,5 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Игра-путешествие «Дом под крышей голубой» .

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ "Детский сад "Золотой.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Наш общий дом» Название работы: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным направлениям «Познавательное развитие» в группе.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Экологический проект «Дом под крышей голубой»Экологический проект «Дом под крышей голубой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» (здание 4) Проектная деятельность в соответствии с.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы
Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного...
Фото отчет «Нашему Ямалу 89 лет»
Наш Ямал отмечает 89-ю годовщину со дня своего образования! В этот день мы вспоминаем, сколько труда и ресурсов вложено в освоение Крайнего Севера и...
Оформление компенсирующей группы в осенней тематике
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, тёплым, непохожим на другие. Вот уже несколько лет...