Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельность «Путешествие в загадочный лес»

Караваева Светлана Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельность «Путешествие в загадочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

[/h3]Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в загадочный лес»

(старшая группа)

Цель:

Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельность „Путешествие в загадочный лес“» размещена в разделах

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знание форм предмета, составление целого из частей; закрепить представления о культурно-гигиенических навыках; активизировать словарь;

-воспитывать смелость, осторожность, чувство самосохранения.

Материал и оборудование: Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»,замок, 5 ключей, дидактическая игра «Телефон экстренных служб», карандаши, маркеры, листы бумаги, атрибуты леса (деревья, кустарники, речка, грибы, пни, проектор, аудиозаписи: «Лай собаки», «Жужжание пчел», «Раскаты грома», «На ковре самолете», фрагмент мультфильма «Петя и Красная шапочка», яблоки, корзина, ковер, пазлы «Листья».

Предварительная работа: беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций “Безопасность дома и на улице ”, заучивание стихотворения.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в загадочный лес там очень красиво, и происходят разные чудеса. А на чем мы сможем туда добраться?

Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….

Воспитатель: Как это всё можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес и транспорт должен быть волшебный….

Дети: Ковёр самолёт.

Воспитатель: Кто будет управлять? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил. Кто может управлять транспортом?

Дети: Управлять могут только взрослые, а дети могут управлять только игрушечным и детским транспортом на специальных площадках.

Воспитатель: Как должны вести себя дети в салоне?

Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам, соблюдать указания взрослых.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было транспорта?

Дети: Очень плохо, люди ходили бы пешком не могли путешествовать, ездить в гости, перевозить большие грузы.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть и автобусы и машины, а теперь давайте соберём наш ковёр-самолёт.

Постройка ковра-самолёта (складываем пазлы)

Воспитатель: Я предлагаю вам удобно сесть на наш ковёр-самолёт, закрыть глаза и представить, как мы летим.

Дети садятся на импровизированный ковёр-самолёт, закрывают глаза звучит музыка. Появляются декорации леса (деревья, кустарники, пни, грибы, речка) и дидактический материал для заданий.

Воспитатель: Внимание, осторожно мы поворачиваем - наклонитесь вправо, пролетаем под высоким мостом – пригнитесь, следующий поворот – наклонитесь влево. Вот мы и приехали, открывайте глаза и посмотрите как красиво вокруг!

Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:

Я Опасность, я Беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнём задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдёте,

Себя обезопасите в пути –

Вы в детский сад обратно попадёте,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Я дорогу в детский сад закрыла на замок с 5 ключами и только когда вы их найдёте, замок откроете – домой попадёте!

Воспитатель: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся ребята?

Дети: Да. Знаем правила мы все,

И уверенны в себе.

Там, куда все попадём –

Вместе мы не пропадём!

Воспитатель: А вот и первое испытание…

Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»

Воспитатель: С этим испытанием вы справились. Смотрите вот и первый ключ. Беда предлагает посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Красная Шапочка»

(Отрывок встречи волка и Красной Шапочки в лесу)

Воспитатель: Ребята, как поступила Красная Шапочка? Как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?

Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи….

Воспитатель: А если они вас угостят чем – то или подарят красивую игрушку?

Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно…

Воспитатель: Почему? Конфеты очень вкусные и красивые, так и хочется их съесть…

Дети: Это может быть не хороший человек, который может украсть или отравить, поэтому у незнакомых людей брать угощение нельзя.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились.

[b]Дети нашли второй ключ[/b]

Воспитатель: А вы знаете, куда нужно сообщить, если что-то случилось?

Дидактическая игра «Телефон экстренных служб»

Дети выкладывают алгоритм (ситуация - кого нужно вызвать - телефон с номером службы - автомобиль с опознавательными знаками)

Воспитатель: Молодцы.

Дети нашли третий ключ.

Воспитатель: Но ситуации бывают разные.

Воспитатель: (Звучат раскаты грома) Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вот стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А куда можно?

Дети: Нет. В него может ударить молния. Нужно быстро идти домой или спрятаться под низким деревом, отойти подальше от воды …

Воспитатель: Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу.

Воспитатель: (Звучит жужжание пчелы) Что это за звук?

Дети: Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать.

Воспитатель: Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать?

Дети: Присесть, или тихонько уйти в безопасное место, нельзя кричать и махать руками.

Воспитатель: А убивать их можно?

Дети: Нет. Пчелы приносят человеку пользу. Они производят мед и опыляют растения.

Воспитатель: А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить?

Дети: Удалить жало, приложить холод.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: (Звучит лай собаки) Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака.

Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Воспитатель: Когда нельзя трогать собаку?

Дети: Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать, и охранять вас. Смотрите, вот и четвёртый ключ.

Дети нашли четвёртый ключ

Воспитатель: Ребята т. к. мы находимся в волшебном лесу, давайте полюбуемся его красотой!

Физминутка

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес!

Повороты туловища вправо-влево.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба “змейкой”.

Может быть, и под листочком

От замка мы ключ найдем.

Наклоны вперёд.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Поскорей замок открой

Открываем замок.

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном лесу заколдованные деревья и на них растут яблоки. Кто знает, как называется вот это дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель: Как вы думаете, на ней могут расти яблоки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это что за дерево?

Дети: Похоже на яблоню.

Воспитатель: С какого дерева можно смело собрать яблоки, а с какого нет?

Дети: С яблони можно собрать, потому что на яблоне яблоки растут, а на других деревьях нет. Они могут быть волшебные и мы можем во что-нибудь или в кого-нибудь превратиться…

Собираем яблоки с яблони

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем яблоко съесть, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки и яблоки.

Воспитатель: Для чего мы должны их мыть?

Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.

Воспитатель: Ребята вот карандаши, маркеры и листы бумаги я предлагаю нарисовать карточки-схемы после чего нужно мыть руки.

Рисование карточек-схем

Воспитатель: Расскажите, что вы изобразили?

Дети описывают ситуации

Воспитатель: Давайте положим наш урожай в корзину. А когда вернёмся в группу, помоем руки, яблоки и скушаем.

Находят пятый ключ.

Раздаётся голос: Я Опасность, я Беда.

Я коварна и сильна.

Но не справилась я с вами

Вы сумели обойти

Все преграды на пути.

Правила все знаете

И меня пугаете!

Поэтому я исчезаю

Но за вами на-блю-да-ю!

Воспитатель: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И тогда у вас будет всё в порядке.

Подходим к ширме с замком

Воспитатель: Что же мы теперь будем делать?

Дети: У нас теперь есть все ключи, и мы можем открыть замок и вернуться в детский сад.

Воспитатель: Но как - же мы откроем, посмотрите внимательно, все ключи чем-то отличаются?

Дети: Они разной формы круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. И на замке отверстия разной формы.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Попробовать подобрать ключи.

Подбираем ключи к замку и открываем

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, дорога домой открыта, вам понравилось наше путешествие, что нового вы узнали и важного для себя поняли?

Дети: (говорят о том, что им больше всего понравилось, обобщают выводы детей).

Воспитатель: Давайте скажем лесу до свидания, закроем глаза. Хлопнем 3 раза в ладоши и вернёмся в детский сад.

Возвращаемся

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес пойдем…» ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

«Путешествие в зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес" Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Чудесный лес» .

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельность «Путешествие в загадочный лес»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельность «Путешествие в загадочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Светлана Геннадьевна (УИ 1887675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД