Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративной аппликации
в младшей группе
Программное содержание:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации „Узор на круге“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Младшая группа
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы
Литература:
О. Белобрыкина «Развитие творческих способностей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности».
Связь с другими занятиями и видами деятельности
В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.
Ход занятия:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. «Прискакал» Зайка из леса, принес сундучок.
Воспитатель: Интересно, что это дети за сундучок такой красивый, наверно, волшебный? Хотите узнать? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим что там (открывает выкладывает фрукты и ягоды) :
Зайка нам прислал фрукты и ягоды из леса. Посмотрите какие они…задает вопросы, яблоки какого цвета, а ягоды. Яблоки большие, ягоды маленькие, сколько ягод и яблок? (Ответы детей).
Ой, фрукты рассыпались, давайте соберем? Куда их разместим, правильно на тарелочку. А вы любите фрукты- это витамины, их надо обязательно есть. Варить варенье, компот. А ведь у зайчика в лесу много друзей- зайчат. Хотите им отправить яблок и ягод? (ответы детей). (Дети садятся за столы.) А как мы это сделаем, давайте наклеим бумажные яблочки и ягодки на тарелочки, хотите? Берите свои тарелочки, присаживайтесь за рабочее место.
Давайте ребята, посмотрим вокруг себя и поищем в группе предметы красного цвета, желтого. А солнышко какого цвета? (ответы детей).
- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка, (загибаем большой палец)
Этот пальчик бабушка, (загибаем указательный палец)
Этот пальчик папа, (загибаем средний палец)
Этот пальчик мама, (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик Я (загибаем мезинец)
- вот и вся моя семья (разгибаем все пальчики, показываем ладошку друг другу).
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись)
- Начнём кружочки большие наклеивать по краям блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. А между ними маленькие разместим. Выберите среди элементов красный кружок и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните кружок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к краю блюда сверху. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
- Теперь приступаем к наклеиванию снизу на край блюдца…затем слева, справа.
- Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюдца между желтыми кружочками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя кружочками. (Дети выполняют работу).
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим в лес с нашим зайчишкой, чтобы порадовать зайчат.
Подводятся итоги занятия.
Что мы сегодня делали?
Какого цвета яблоки, ягодки, сколько их?
Что вам больше всего понравилось?
Дети идут заниматься свободной деятельностью.