ПЕРИ ИСМАИЛОВА
Конспект открытой образовательной деятельности «Вот так мама, золотая прямо!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность;
учить рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарь по теме; понимать смысл загадок и находить отгадку;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого;
способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к маме;
вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Вот так мама, золотая прямо!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память любознательность, воображение; мелкую и общую моторику.
Материал и оборудование: кукла Катя, шкатулка, магнитофон, аудиозаписи "Песня Мамонтенка", "Солнышко в окошко светит", картинки с изображением животных с детенышем; картинки с изображением женских профессий: воспитатель, парикмахер, повар, швея, продавец.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
приветствие, словесная игра "Какая мама?", дидактическая игра "Доскажи словечко" (с опорой на наглядный материал), физкультминутка "Мама спит", игра с опорой на наглядный материал "Назови профессию мамы", пальчиковая гимнастика "Семья"
Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие": "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Предварительнаяа работ: заучивание стихотворения о маме, беседы с рассматриванием иллюстраций о женских профессиях, дидактическая игра "Чья мама, чей малыш? "
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
(дети с воспитателем заходят в группу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Дети, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя и принесла музыкальный сюрприз. Откроем музыкальную шкатулку.
(Прослушивание песни о маме «Песня мамонтёнка». Обсуждение содержания песни.)
В. : Кто поёт песню? Почему мамонтенок грустил? Кого мамонтенок искал? Так о ком поёт мамонтенок в песне?
Правильно. Это песня о самом близком человеке, о маме. У каждого из вас мама своя, для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. А шкатулка не простая, а волшебная, если мы наполним ее добрыми ласковыми словами о маме, из нее никогда больше не будут звучать грустные песни. А только радостные и веселые! Наполним шкатулку вместе?
2. Основная часть
В. : Ребята, а вы своих мамочек любите?
Р. : Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете (мама)
Словесная игра «Какая мама?»
Вопросы:
Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая?
Д. : ласковая, нежная.
В. : Когда мама улыбается, смеётся? Какая она?
Д. : Веселая, радостная.
В. : Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она?
Д. : Добрая
В. : Молодцы! Вот сколько чудесных слов о наших мамах мы положили в шкатулку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Не только у людей есть мама, но и у зверят.
Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко"
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)
За мамой белкой скакал… Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
В. : И наши знания отправляются в волшебную шкатулочку. Молодцы, ребята! Мама заботится о своих детях, готовит еду, лечит вас, если вы заболели, читает вам книги, играет с вами, чтобы вы развивались и росли крепкими, умными и здоровыми. На все это уходит много сил. Поэтому маме важно отдыхать.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать (Дети идут на цыпочках)
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу (Дети идут на пятках, спина прямая)
Маму я не разбужу,
Моих пяток слышен стук
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
В. : И заботу мы положим в волшебную шкатулочку. Мамы не только дома все успевают, но еще и работают. Давайте посмотрим на картинки.
Игра "Назови профессию мамы"
Послушайте загадки и назовите какие профессии бывают у ваших мамочек!
Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
Д. : Воспитатель
В. : Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
Д. : Повар
В. : Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
Д. : Парикмахер.
В. : Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
Д. : Продавец.
В. : Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
Д. : Швея.
В. : Молодцы, ребята. Мамины профессии тоже добавляем в волшебную шкатулочку! Очень важно, чтобы у каждого ребенка была семья, тогда и мама и дети, все будут счастливы. Давайте назовем всех членов семьи. Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика"Семья"
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я —
Вместе дружная семья!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
В. : Ребята, наша волшебная шкатулка наполнилась, сейчас мы ее откроем и послушаем.
(звучит песня " Солнышко в окошко светит")
Вот какая мама, золотая прямо!
Скоро праздник наших дорогих и любимых мамочек, 8 марта. И мы подарим им эту радостную и веселую песенку, которую мы вместе с вами создали, наполняя шкатулочку добрыми и ласковыми словами.