Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что такое новый год» (4 фото)

Захарова Жанна Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что такое новый год»

Конспект занятия в старшей группе «Что такое Новый год»

Цель: формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России;

- Способствовать формированию умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.

- Познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Развивать мышление, внимание, память, связанную речь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Что такое новый год“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Материал: монитор, колонки, видео сообщение от Деда Мороза, дидактические игры, видеофильм «Традиции празднования Нового года в разных странах мира», цветной картон, бумага, клей, карандаши, ножницы, вата, фигурный степлер.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает. Новый год

Новый год – наш самый любимый праздник, его любят все и взрослые и дети. В новогоднюю ночь все ждут чудо и волшебство.

В каждой стране Новый год отмечают по-своему. Традиция встречать Новый год появилось давно, еще много лет назад.

Ребята, что означает слово традиции? (Ответы детей)

Слово «традиция» — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.

Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем кто же главный герой Нового года?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех. (Дед Мороз)

Воспитатель: (Слайд)

Правильно, это Дед Мороз. (Слайд) Какой он Дед Мороз? (Добрый, веселый) Как он одет? (Ответы детей) Что у него в руке? (Ответы детей)

В разных странах этот герой называется и выгладит по-разному. В России его зовут Дед Мороз, в Англии и Америке - Санта Клаус.

Ребята, чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза? (Ответы детей)

В Японии его зовут - Одзи-сан, Японский Дед Мороз чем отличается от нашего? (Ответы детей, во Франции – Пер-Ноэль, фрацуский Пер-Ноэль чем отличается от Деда Мороза? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.

А в Греции Деда Мороза зовут Василис. Он ездит на осле и раздаёт подарки.

В Италии итальянские дети ожидают добрую фею Бефану. Она прилетает в новогоднюю ночь на волшебной метле и наполняет подарками детские чулки и башмачки. А тому, кто плохо учился или шалил, Бефану оставляет щепотку соли или золы. А итальянского Деда Мороза зовут Паббо Натале.

Под новый год в Италии выбрасывают все старые вещи.

В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, кремень и огниво, а в руках — длинный кнут.

В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

В Чехии и Словакии к детям приходит весёлый человечек Микулаш. Он одевается в мохнатую шубу и высокую баранью шапку.

Ребята, Дед Мороз нам отправил видео сообщение. Хотите посмотреть? (Да)

(Видео сообщение от Деда Мороза.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику: читаем ваши письма и собираем мешки с подарками для ребят. Время от времени заглядываю в мою волшебную книгу, чтобы знать, как идут ваши дела.

Недавно ко мне приехал мой старый друг, Санта-Клаус. Он не знает, как в России встречают Новый год.

У меня к вам большая просьба, расскажите Санта-Клаусу какие у нас традиции празднования Нового года. Я думаю, что вы справитесь»

Воспитатель: Ребята, кто приехал Деду Морозу? (Ответы детей)

О чем нас просит Дед Мороз? (Ответы детей)

Как вы думаете, мы сможем познакомить Санта-Клауса с нашими традициями празднования Нового года? (Ответы детей)

Расскажете, как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Как вы семьей готовитесь и встречаете праздник у себя дома? (Ответы детей)

Воспитатель: В России дети пишут письмо Деду Морозу, всей семей украшают елку, накрывают праздничный стол, загадывают желание, пускают фейерверки, а главное под елочкой их ждут подарки от Деда Мороза.

Как и у нас в России, многих странах основным украшением нового года является елка. Только каждый народ лесную красавицу, елку наряжает по-своему. В Германии, в Англии и в Америке украшают как у нас новогодними шарами, гирляндами. В Японии в качестве украшений предпочитают бумажные игрушки, которые делают своими руками. В странах Скандинавии предпочитают нарядить свою елку игрушками собственного изготовления. Швейцарии елочным украшением является деревянные фигурки животных. Финляндии любят наряжать елку флагами разных стран, что, по их мнению, символизирует мир и дружбу. Также обязательным атрибутом являются свечи на елке.

Физминутка.

Игра «К нам идет Дед Мороз».

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идёт, идёт к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идёт.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несёт.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово идет «заменяется ходьбой на месте, слово знаем указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".

Интерактивная игра

Воспитатель: Под Новый год у Деда Мороза много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто из сказочных персонажей помогает ему? (Ответы детей)

А как вы думаете, кто помогает Санта Клаусу? (Ответы детей)

Молодцы, вы отгадали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Деда Мороза? Что мы рассказали Санта-Клаусу? (Ответы детей)

Воспитатель: Санта Клаусу понравился ваш рассказ, теперь он знает традиции празднования Нового года в России.

А теперь давайте с вами сделаем новогоднюю поделку.

Поделка «Варежка».

-Вам понадобятся:

1) Цветной картон

2) Бумага белая

2) Карандаш

3) Ножницы

4) Клей

5) Вата

6) Фигурный дырокол

1) Обведите на зеленой бумаге ладошку так, чтобы большой палец был отдельно, а остальные пальчики вместе и получилась варежка.

2) Вырежьте ее и скатайте из ваты колбаску.

3) Приклейте ватную колбаску вдоль верха варежки.

4) Нарежьте из белой бумаги с помощью ножниц и фигурного дырокола кусочки снега и украшения для варежки.

5) Приклейте бумажные украшения на варежку.

Смотрите ребята, какие замечательные новогодние варежки у нас получились!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что такое новый год»
Фото «Что такое новый год»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспект занятия в старшей группе Что такое Новый год Цель формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что такое новый год»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что такое новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Жанна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД