Елена Воронцова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1) закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
2) расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Коррекционно-развивающие цели:
1) развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Коррекционно-воспитательные цели:
1) формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.
Методические приемы: отгадывание загадок, игра " Кого много", игра " Собери предложение", игра " Кто что делает", игра " Исправь ошибку", игра " выложи по бразцу".
Ход НОД
1) Вводная часть
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам, около нашей группы лежал конверт. Предлагаю посмотреть, что в нем. (открывает конверт, читает). Ребята случилась беда. Кощей Бессмертный и Баба – Яга написали, что всех защитников Отечества взяли в плен, и чтобы им помочь, нужно выполнить задания. Скажите, а кто такие Защитники Отечества?
Дети: Это солдаты; это мужчины.
Логопед: Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Дети: День Защитника Отечества.
Логопед: Скорее нужно их из плена выручать, а то скоро праздник.
2) Основная часть
Предлагаю вам отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Дети: Танк
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
Дети: Пограничник
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
Дети: Подводная лодка
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Дети: Вертолет
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю
Дети :Парашют
Логопед: Следующее задание (достает из конверта листок) .
3) Игра «Много кого?»
Инструкция: Кому попадет мяч, тот должен сказать – много кого.
Смелый летчик – много смелых летчиков.
Железная каска – много железных касок.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - … Взлетная полоса - … Пограничная полоса -… Опасный путь - … Государственная граница -…
Логопед: Молодцы, справились (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника, вешает на магнитную доску)
Второе задание (достает листок из конверта) .
4) Игра “Собери предложение”
Инструкция: «Слова перепутались, нужно их правильно собрать и составить предложение»
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
Логопед: Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).
5) Физкультминутка
Координация речи с движением “Солдатик”.
Логопед: Я вижу вы устали, предлагаю отдохнуть.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Логопед: Следующее задание (достает следующий листок) .
6) Игра “Кто что делает? ”
Инструкция: Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Логопед: Летчик.
Ребенок :Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Логопед: И с этим заданием вы справились. Переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца. Вот и следующее задание.
7) Игра “Исправь ошибку”
Инструкция: «Послушайте и скажите, правильно ли я говорю?».
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
Дети составляют предложения.
8) Игра " Выложи по образцу"
Логопед: Предлагаю самим выложить у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.
9) Итог НОД
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, были внимательными. Вспомним все военные профессии и какие задания мы выполнили. Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей Бессмертный не смогли нас обмануть.