МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши главные помощники»

Марина Бронзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши главные помощники»

Образовательные области : познавательное развитие

Тема: наши главные помощники – кто они?

Вид деятельности : исследовательская, игровая, познавательная

Цель: определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира; помочь детям понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Задачи:

Образовательные :

формировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира (через органы чувств);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Наши главные помощники“» размещена в разделах

учить решать проблемно – познавательные задачи, используя исследовательские действия для её решения, устанавливать связи, сравнивать;

подвести детей к пониманию необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Развивающие:

развитие зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;

Развивать умение анализировать мимику человека, называть его эмоциональное состояние (весёлый, улыбающийся, грустный …и т. п.);

Развивать связную речь и пополнять словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, горький, громкий, вкусный…и т. п., работать над интонационной выразительностью, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Воспитательные:

воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.

Оборудование:

Модели органов чувств: рот, нос, глаза, уши, ладонь. Маленькие мешочки с различными предметами (геометрические формы); мяч; нарисованные замок, 4 ключа, разрезанные пополам в конвертах. Альбом художника – на одном листе только овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе - контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши разных цветов, 6 – 8 карточек со светофорами, из которых только один раскрашен правильно, а остальные с ошибками. Ширма, музыкальные инструменты, набор иллюстраций разных музыкальных инструментов; чашечки с водой разного вкуса по количеству детей; пять коробочек (закрытых) в которых лежат: яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри; карточки с изображением лука, яблока, лимона, чеснока, огурца. Разрезная азбука, фланелеграф. Два набора лиц человечков — грустные и весёлые.

Формы работы: дидактические игры, физические упражнения, рисование

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие: формирование знаний о себе, об органах чувств необходимых каждому человеку.

Социально — коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях.

Дать детям знания о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены, подвести к пониманию бережного отношения к себе и своему здоровью.

Развитие речи: развитие диалогической речи, развитие выразительной и связной речи, обогащение и активизация словаря ребёнка.

Физическое развитие: развивать умения выполнять движения в соответствии с заданием, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Художественно — эстетическое развитие: закреплять знание музыкальных инструментов, развитие слухового восприятия музыкальных звуков.

Ход занятия:

Дети находят на столе письмо. В письме находится призыв к помощи «sos» и грустные рожицы человечков из солнечного города. (тюбик, пончик, кнопочка, музыкант).

Воспитатель спрашивает детей о настроении человечков, можно ли их назвать весёлыми, если нет, то почему? (дети разбираются в мимике человечков).

Воспитатель : дети, что обозначает знак нарисованный в письме. В каких случаях люди им пользуются? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо, в котором человечки рассказывают о своей беде. Они разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в их городе всё перепуталось. Они просят детей помочь им снова научиться видеть, слышать, понимать вкус, чувствовать тело, понимать эмоции.

Воспитатель:

Ребята, какие органы чувств вы знаете? (рот, нос, глаза, уши, кожа).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

• Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса помогают нам… (глаза).

• Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз различить поможет … (нос).

• Есть у зайца на макушке, у тебя,

Твоей подружки, бывают слушки и не слушки. Что же это? Наши (ушки).

• Чтоб попробовать компот, есть у человека (рот).

• Мягкое и твёрдое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое …

Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша (кожа).

Воспитатель предлагает отправиться в солнечный город, помочь маленьким человечкам. Дети и воспитатель придумывают, на чём они отправятся в солнечный город.

Воспитатель: Давайте, полетим на ковре самолёте.

Все взялись за руки и хором произносят следующие слова: «ты ковёр нам помоги, в волшебный город отнеси». Все покружились.

Первая остановка у домика художника — Тюбика.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, чей это домик?) Что же тут случилось?

Воспитатель: художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом художника, что же там не так?

Проводится дидактическая игра «Что художник нарисовал неправильно?».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник в альбоме, и найти ошибки в его рисунках ( оборудование: альбом с рисунками овощей и фруктов; на одних рисунках они раскрашены неправильно, а на других только контуры предмета). Затем предлагает взять цветные картонные «карандаши» и разложить их на не закрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было бы их раскрасить.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обобщает, для чего людям нужны глаза. Дети выкладывают на доске, из букв разрезной азбуки, слово «глаза».

Дети и воспитатель продолжают путешествие по городу.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше пойдём пешком.

Вторая остановка у домика Кнопочки -садовода.

Воспитатель: Девочка выращивает в своём огороде и саду — ароматные овощи, фрукты и цветы. А теперь она разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС.)

Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху». Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить коробочку соответствующей карточкой с нарисованным предметом из коробочки ( оборудование: пять коробочек, закрытых, в которых лежат: яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон; в коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри). После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, для чего нужен нос. Дети на доске выкладывают слово «нос».

Путешествие по городу продолжается.

Третья остановка у домика музыканта.

Воспитатель: Ребята, музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать? (Уши.)

Проводится дидактическая игра «Какой инструмент звучит?». Воспитатель предлагает детям определить по звуку, какой инструмент звучит. Педагог играет на детских музыкальных инструментах за ширмой.

После выполнения задания делается вывод о том, для чего нужен слух и уши. На доске выкладывается слово «уши».

Физкульт минутка.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру и проверим свои глазки и ушки.

Игра малой подвижности «Четыре стихии». По команде воспитателя дети выполняют то или иное движение.

Команда Движения

«Земля» поднять руки в стороны

«Вода» вытягивают руки вперёд

«Воздух» поднимают руки вверх

«Огонь» прячут руки за спину

Воспитатель: нам пора продолжать путь.

Четвёртая остановка у домика повара- Пончика.

Воспитатель: Раньше этот повар готовил вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот солёный. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? Какие 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, кислый, горький.)

Проводится дидактическая игра «Узнай на вкус». Воспитатель предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке (два одноразовых стаканчика на каждого ребёнка, в одной — сладкая вода, в другой — солёная). Попробовав и определив, что находится в данной «чаше», педагог предлагает детям назвать то, что они знают такого вкуса. (лимонад, компот, сок, море, соль,)

После выполнения задания воспитатель с детьми делает вывод о том, для чего человеку нужен рот. На доске выкладывается слово «рот».

Дети подходят к доске и читают составленные слова: рот, нос, глаза, уши.

Воспитатель предлагает детям определить, о каком органе чувств ещё не вспомнили. Дети называют КОЖУ. Воспитатель предлагает детям вспомнить, для чего человеку нужна кожа. (Кожа выполняет защитную функцию организма, помогает определить качество предмета: горячее, холодное, твёрдое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д.)

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Детям предлагается определить, только с помощью кожи пальцев, форму предмета, определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке и зарисовать его. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте обратно полетим на самолёте? Все пристегнули ремни? Тогда полетели.

Дети выполняют движения, имитирующие самолёт.

Воспитатель: вот мы и в саду. Ребята, а где мы были? Что делали?)

Воспитатель: давайте вспомним обо всех органах чувств, которые есть у человека. (глаза, уши, рот, нос, кожа)

Детям предлагается игра «Узнай, какой орган чувств я загадала?». Педагог кидает ребёнку мяч, называя слово- признак, а ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно ( н: светло — глаза, кислый — рот, запах — нос, пение птиц — уши).

Воспитатель: ребята, берегите свои ушки, глазки, носики, ротики и кожу. Они наши … (что) главные помощники.

В конце занятия воспитатель обращает внимание на доску. Там изображены лица человечков — весёлые, улыбающиеся. Написано слово «СПАСИБО»! Дети читают слово «спасибо», и объясняют настроение человечков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши главные помощники»
Опубликовано: 3 января 2020 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД