Юлия Ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Федорино горе» в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе на тему: «Федорино горе» К. Чуковский
Цель: познакомить детей со сказкой «Федорино горе» К. Чуковского,
вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Развивать воображение детей, целенаправленное внимание и зрительную память.
- Обучить детей правильно строить предложение, отвечать на вопросы.
- Формировать у детей творческие способности, художественное восприятие.
-развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
ОО «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- обогащение словаря, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.
-продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать в детях аккуратность, желание быть чистым и беречь предметы вокруг себя.
- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников.
ОО «Художественное развитие»:
- Воспитать любовь к народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать интерес художественной литературе.
- развивать творческие способности детей.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Предварительная работа:
-беседа «Что такое сказка», «Какими бывают сказки и их герои»; рассматривание предметов посуды.
МАТЕРИАЛ: Чайник, сахарница, чашка, блюдца, ложка, скатерть, конфетчица, кастрюля, таз, доска, сковородка, Федора (игрушка, картинки с изображением грязной посуды, губки для посуды. Ширма для кукольного театра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Песенка-ритуал «Приветствие»
Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова:
Встали вместе полукругом,
скажем «здравствуйте» друг другу.
Всем «Привет» и «добрый день»,
нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнётся,
утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Логопед: закрываем глаза и слушаем внимательно. Чьё имя я называю, тот открывает глаза и садится на своё место. (дети садятся)
Логопед: чтобы хорошо заниматься и отвечать на все вопросы легко, давайте сделаем массаж. Дети достают зеркала, вместе с логопедом выполняют движения и рассказывают стихотворение «самомассаж, комплекс весна»
Мы весну встречаем первыми ручьями,
Они весело бегут,
Звонко песенку поют.
(Выполняем поглаживающие движения)
Первые капели, звонко зазвенели,
Стал мороз весною слаб, снег растаял: кап-кап-кап.
(Выполняем постукивающие движения)
Артикуляционная гимнастика: упражнения «окошко», «чистим зубки», «месим тесто», «блинчик», «чашечка».
Логопед: убрали зеркала. Сели ровно, глазки на меня.
Логопед. Ребята, вы знаете, что такое сказка?
Правильно, в сказке бывает то, что не бывает в жизни. Вот и сегодня на нашем занятии мы побываем в сказке. Посмотрите, что лежит у меня на столе?
Тарелки, ложки, чашки и кастрюля. Ребятки эта посуда убежала от Бабушки Федоры. Сегодня мы окажемся в сказке, которая называется «Федорино горе». Это сказка о бабушке Федоре, которая была грязнулей, и посуда убежала от нее.
Встали около своих стульчиков и повторяем слова:
(Звучит музыка).
Ножкой топни,
Ручкой хлопни,
Вокруг себя повернись,
В сказке очутись!
(появляется ширма для сказки. Дети усаживаются на свои места и слушают сказку. Логопед показывает кукольный театр)
Федора :
Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто- ни будь подмёл!
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
Ложится на скамеечку спать.
Самовар :
Уж давольно мы Федорушке служили
Уж давольно мы Федорушку кормили.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Чайник: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!
Блюдце 2: Жить с Федорой очень худо!
Все: Не любила нас она,
Била, била, нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Посуда покидает дом Федоры.
В это время посуда вокруг Федоры ходит, а за ними курица.
Курица:
Куд- куда, куд-кудавы откуда и куда!
Погодите не спешите, воротитеся домой!
Федора :
Ой- ё- ёй! Ой-ё-ёй! Воротитеся домой!
Посуда хором:
Никогда, никогда не воротимся сюда! (из-за кулис)
Федора :
Вы в канаву упадете, вы утоните в болоте, (плачет)
Воротитесь, воротитесь, воротитесь домой! (приказывает)
Выходит посуда.
Блюдце:
Заплакали блюдца, не лучше ли вернуться.
Корыто:
Зарыдало корыто, увы я разбито-разбито…
Самовар:
И чайник сказал утюгу, я дальше идти не могу.
Самовар:
Что решили чашки?
Чашки:
Ах, она бедняжка.
Самовар:
Что решили утюги?
Утюг:
Мы Федоре, не враги.
Села бы баба за стол.
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи. ,
Да кастрюлю поди, поищи…
Федора (сидит на скамейке и плачет) :
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
Самовар:
Ну, Федора так и быть, рады мы тебя простить.
Конец.
(Звучит музыка превращения):
Ножкой топни,
Ручкой хлопни,
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись!
Логопед: ребята, мы вернулись из сказки в группу. О чем была сказка? Давайте мы изобразим посуду. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
вытянулись.
Выполняем движения по тексту.
Итог занятия:
Вопросы логопеда
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Кто вспомнит в какой сказке мы сегодня побывали?
- Кто её написал?
- Чему нас учит эта сказка?
- Какой была Федора сначала?
- Вам сначала её было жалко?
- Почему?
- Какой стала Федора в конце сказки?
Ребята мы с вами будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем.
Детям раздаю картинки с изображениями посуды, заштрихованные фломастером.
Логопед: ребята, смотрите, какая грязная посуда. Покажите, как вы сделаете её чистой. (Дети берут губки для посуды и вытирают «грязь») Какие вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились и узнали сегодня много нового. Наше занятие окончено!