Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Федорино горе» в средней группе

Юлия Ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Федорино горе» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе на тему: «Федорино горе» К. Чуковский

Цель: познакомить детей со сказкой «Федорино горе» К. Чуковского,

вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- Развивать воображение детей, целенаправленное внимание и зрительную память.

- Обучить детей правильно строить предложение, отвечать на вопросы.

- Формировать у детей творческие способности, художественное восприятие.

-развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.

ОО «Речевое развитие»:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах

- обогащение словаря, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.

-продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать в детях аккуратность, желание быть чистым и беречь предметы вокруг себя.

- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников.

ОО «Художественное развитие»:

- Воспитать любовь к народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

- Формировать интерес художественной литературе.

- развивать творческие способности детей.

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Предварительная работа:

-беседа «Что такое сказка», «Какими бывают сказки и их герои»; рассматривание предметов посуды.

МАТЕРИАЛ: Чайник, сахарница, чашка, блюдца, ложка, скатерть, конфетчица, кастрюля, таз, доска, сковородка, Федора (игрушка, картинки с изображением грязной посуды, губки для посуды. Ширма для кукольного театра.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Песенка-ритуал «Приветствие»

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова:

Встали вместе полукругом,

скажем «здравствуйте» друг другу.

Всем «Привет» и «добрый день»,

нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнётся,

утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Логопед: закрываем глаза и слушаем внимательно. Чьё имя я называю, тот открывает глаза и садится на своё место. (дети садятся)

Логопед: чтобы хорошо заниматься и отвечать на все вопросы легко, давайте сделаем массаж. Дети достают зеркала, вместе с логопедом выполняют движения и рассказывают стихотворение «самомассаж, комплекс весна»

Мы весну встречаем первыми ручьями,

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

(Выполняем поглаживающие движения)

Первые капели, звонко зазвенели,

Стал мороз весною слаб, снег растаял: кап-кап-кап.

(Выполняем постукивающие движения)

Артикуляционная гимнастика: упражнения «окошко», «чистим зубки», «месим тесто», «блинчик», «чашечка».

Логопед: убрали зеркала. Сели ровно, глазки на меня.

Логопед. Ребята, вы знаете, что такое сказка?

Правильно, в сказке бывает то, что не бывает в жизни. Вот и сегодня на нашем занятии мы побываем в сказке. Посмотрите, что лежит у меня на столе?

Тарелки, ложки, чашки и кастрюля. Ребятки эта посуда убежала от Бабушки Федоры. Сегодня мы окажемся в сказке, которая называется «Федорино горе». Это сказка о бабушке Федоре, которая была грязнулей, и посуда убежала от нее.

Встали около своих стульчиков и повторяем слова:

(Звучит музыка).

Ножкой топни,

Ручкой хлопни,

Вокруг себя повернись,

В сказке очутись!

(появляется ширма для сказки. Дети усаживаются на свои места и слушают сказку. Логопед показывает кукольный театр)

Федора :

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто- ни будь подмёл!

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

Ложится на скамеечку спать.

Самовар :

Уж давольно мы Федорушке служили

Уж давольно мы Федорушку кормили.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты!

Чайник: Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Блюдце 1 : Ах, мы бедная посуда!

Блюдце 2: Жить с Федорой очень худо!

Все: Не любила нас она,

Била, била, нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Посуда покидает дом Федоры.

В это время посуда вокруг Федоры ходит, а за ними курица.

Курица:

Куд- куда, куд-кудавы откуда и куда!

Погодите не спешите, воротитеся домой!

Федора :

Ой- ё- ёй! Ой-ё-ёй! Воротитеся домой!

Посуда хором:

Никогда, никогда не воротимся сюда! (из-за кулис)

Федора :

Вы в канаву упадете, вы утоните в болоте, (плачет)

Воротитесь, воротитесь, воротитесь домой! (приказывает)

Выходит посуда.

Блюдце:

Заплакали блюдца, не лучше ли вернуться.

Корыто:

Зарыдало корыто, увы я разбито-разбито…

Самовар:

И чайник сказал утюгу, я дальше идти не могу.

Самовар:

Что решили чашки?

Чашки:

Ах, она бедняжка.

Самовар:

Что решили утюги?

Утюг:

Мы Федоре, не враги.

Села бы баба за стол.

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи. ,

Да кастрюлю поди, поищи…

Федора (сидит на скамейке и плачет) :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать.

Самовар:

Ну, Федора так и быть, рады мы тебя простить.

Конец.

(Звучит музыка превращения):

Ножкой топни,

Ручкой хлопни,

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

Логопед: ребята, мы вернулись из сказки в группу. О чем была сказка? Давайте мы изобразим посуду. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

вытянулись.

Выполняем движения по тексту.

Итог занятия:

Вопросы логопеда

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Кто вспомнит в какой сказке мы сегодня побывали?

- Кто её написал?

- Чему нас учит эта сказка?

- Какой была Федора сначала?

- Вам сначала её было жалко?

- Почему?

- Какой стала Федора в конце сказки?

Ребята мы с вами будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем.

Детям раздаю картинки с изображениями посуды, заштрихованные фломастером.

Логопед: ребята, смотрите, какая грязная посуда. Покажите, как вы сделаете её чистой. (Дети берут губки для посуды и вытирают «грязь») Какие вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились и узнали сегодня много нового. Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Федорино горе» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2025 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Федорино горе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ковалева (УИ 2594357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных