Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие на Разноцветную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: путешествие на разноцветную планету
интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Задачи:
-Закрепить представления детей о космосе
-Закрепить знания о некоторых свойствах воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, вспомнить где, в каком виде существует вода в окружающей среде
- Закрепить навыки обратного счета в пределах 10, знаний геометрических фигур
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие на Разноцветную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме, развивать навыки речевого общения
-Совершенствовать навыки конструирования по схеме, развивать пространственное мышление
-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности
-Развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением
Материалы и оборудование к занятию:
- большой напольный конструктор
- схема постройки космического корабля
- иллюстрации с изображением космического пространства, с видами Земли из космоса
-макет Разноцветной планеты
- коллаж «космозоопарк»
- пробирки с водой.
Ход занятия:
Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Разноцветной планеты. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашей планете исчезает вода. Осталось всего два источника. Помогите, пожалуйста проверить, можно ли употреблять воду из этих источников»
Ну что поможем жителям Разноцветной планеты? (да)
Тогда будем собираться в дорогу. На чем же мы доберемся до Разноцветной планеты? (на космическом корабле, ракете)
Давайте построим нашу ракету, будьте внимательны, не ошибитесь, иначе наша ракета не взлетит (дети строят по схеме)
Молодцы, мы можем отправляться в путь. Внимание, начинаем обратный отсчет 10 …5…2…1 (дети считают) Полетели!
Ну а чтобы нам было не скучно, предлагаю отгадать загадки
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Вот мы и подлетели к Разноцветной планете, совершаем посадку
Давайте разомнемся после полета (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед, А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Теперь нам нужно найти источники, их мы найдем по подсказкам жителей Разноцветной планеты – первый источник находится рядом с космозоопарком.
Ой, ребята, посмотрите, какие необычные животные здесь обитают (дети рассматривают коллаж). Каких животных живущих на нашей планете они вам напоминают? (пингвина, зайца, моржа, слона, крокодила, лису).
Верно, давайте возьмем пробы воды из источника и будем искать второй.
Он находится недалеко от стоянки звездолетов. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит звездолет? (овал, прямоугольник, треугольник, круг)
Мы взяли пробы воды и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. 10. 5…2…1….Взлетаем!
Посмотрите в иллюминатор, в нем видна наша планета. Как она называется? Какая она? (красивая, большая, разноцветная)
Чего много на нашей планете? (рек, лесов, людей, птиц, городов)
Вот мы и вернулись, потянулись…
Давайте рассмотрим воду, которую мы привезли. Какая она?
(из первого источника – мутная, с запахом, и осадком.)
Можно ее употреблять? (нет)
А из второго источника? (прозрачная, ничем не пахнет.)
Но и ее мы тоже не можем употреблять, пока не убедимся в ее чистоте. Не всякая прозрачная вода может быть пригодной для питья, так как в ней могут быть микробы. Давайте отправим ее на исследование в большую настоящую лабораторию. А потом сообщим ответ жителям Разноцветной планеты.
А на нашей планете, где мы можем встретить воду? (реки, озера, дождь, лужи, снег, пар, лед)
Что может делать вода? (течь, бежать, литься, бушевать, испаряться, шуметь)
Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось в нашем путешествии.