МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

Надежда Ширинских
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Тема: «Весна идет – весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ» размещена в разделах

1) Формировать представления детей о характерных признаках весны и о весенних явлениях, происходящих в природе. («Познавательное развитие»)

2) Развивать способность составлять описательный рассказ на весеннею тему, активизировать в речи метафоры и сравнения. («Речевое развитие»)

3) Закрепить правильное произношение звуков Н – Д. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»)

4) Развивать эстетическое чувства, образное восприятие, рассматривая картины про весну; закрепить умение вырезать части цветка путем сложения бумаги, воспитывать аккуратность. («Художественно – эстетическое развитие»)

5) Познакомить со стихотворением Е. Карганова «Если снег повсюду тает…» способствовать восприятию чувства к прекрасному, интерес к художественному слову. («Художественно эстетическое развитие»)

6) Развивать двигательную активность, посредством двигательных игровых заданий. («Физическое развитие)

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать инициативность, доброжелательность, самостоятельность. («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практическая: дидактические игры «Назови звуки», «Назови ласково»; пальчиковая гимнастика «Весенняя»; физминутка «Пришла весна».

Наглядные: Демонстрация картин с весеннем пейзажем.

Словесные: Рассказ детей о весне; беседа; чтение стихотворения Е. Карганова «Если снег повсюду тает…»

Материалы и оборудования:

Средства ИКТ: слайды (весенних пейзажей); репродукция картины С. А. Виноградова «Весна идет». Цветной картон с изображением грача, стеки, бумажные салфетки, пластилин, доски для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Пришла весна»; пальчиковая гимнастика «Весенняя»

Игровая Дидактические игры «Назови звуки», «Подбери слово».

Коммуникативная Беседа, повторение чистоговорки, составление рассказа «Вена идет – весне дорогу!»

Музыкальная Прослушивание музыки во время просмотра слайдов

Изобразительная Аппликация

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение стихотворения, обсуждение

Элементарно бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель загадывает загадку:

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (Весна) Дети отгадывают загадку Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

2 Воспитатель показывает репродукцию картины С. А. Виноградова «Весна идет». Показывает слайды с пейзажами весенней природы с музыкальным сопровождением. Дети рассматривают репродукцию С. А. Виноградова «Весна идет», просматривают слайды под музыку А. Вивальди «Весна» Дети умеют определять признаки весны в художественных произведениях искусства.

3 Воспитатель просит детей составить небольшой рассказ по картине С. А. Виноградова «Весна идет». Задает наводящее вопросы:

- Как называется картина?

- Какое время года изобразил художник?

- Что на ней изображено?

- Какими цветами изобразил художник весну?

-На что похоже такое цветовое сочетание?

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Дети составляют небольшой рассказ по картине С. А. Виноградова «Весна идет» и отвечают на вопросы. Умеют составлять рассказ на весеннею тему, развито образное мышление, внимание.

4 Воспитатель проводит физминутку «Пришла весна» :

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.

Ну – как, встань, не зевай и за нами повторяй.

Улыбаются все люди –

весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (ритмично шагают на месте).

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе).

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (ритмично щелкают пальцами рук).

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони).

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон).

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение, повышается двигательная активность.

5 Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова «Если снег повсюду тает…»

Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер.

Значит, к нам пришла весна. Дети внимательно прослушивают стихотворение Е. Карганова «Если снег повсюду тает» Умеют слушать художественное произведение.

6 Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы:

- Какими красками изображена весна в стихотворении?

- О чем это стихотворение?

- Что происходит весной в природе? Дети дают полные ответы на вопросы. Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.

7 Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звуки», читает четверостишие (чистоговорку) : «Весна»

На – на – на – наступила вновь весна.

Не – не – не – много песен о весне.

Хи – хи – хи – о весне стихи.

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ну – ну – ну – очень ждали мы весну.

Ко – ко ко – солнце светит высоко.

Чьи – чьи – чьи – звонкие ручьи.

Га – га – га – растаяли снега.

Ульки – ульки – ульки – растаяли сосульки.

Чи – чи – чи – солнца теплые лучи.

Ка – ка – ка – в небе облака.

Ди – ди – ди – весенние дожди.

Дети проговаривают чистоговорку, отмечают звуки часто встречающиеся в словах. Умеют четко произносить слова и фразы с этими звуками.

8 Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово»

(солнце весна – весеннее солнце, и. т. д.) Дети подбирают прилагательное к существительным. Умеют подбирать прилагательное к существительным, развивается логическое мышление.

9 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Весенняя фантазия» :

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь (соединяем ладошки, изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок (волнообразными движениями ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуты, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна (раскрываем наш цветок)

Динь – динь – динь, звенит тихонько.

Динь – динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону). Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

10 Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Подснежник первый весенний цветок» Выполняют аппликацию «подснежник» Умеют вырезать симметричные предметы путем сложения бумаги.

11 Воспитатель обращает внимание детей на свои рабочие места и предлагает привести его в порядок. Дети убирают свое рабочее место после аппликации Сформирован навык самообслуживания

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: Коллаж «Весенняя полянка».

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию, 2013

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвешение,2014

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2012

4. Орлихина Н. Е. Секреты природы – это так интересно! – М. : Линка – Пресс, 2014

5. Потапова Т. В. Радость познания. – М. : Просвещение, 2016

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Град на реке Кубань» Программные задачи: обучающие: расширять и обобщать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Краснодара. развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ «Как мы приметы осени искали» Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ Тема: «Как мы приметы осени искали» (в старшей группе, для детей с ОНР).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Россия – моя Родина». Интеграция областей:.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР) Лексическая тема: "Одежда"("Платье для Золушки"). Цель: уточнить, обобщить, закрепить и пополнить знания детей по теме "Одежда". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
Опубликовано: 28 мая 2017 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД