Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа)

Наталья Кириллова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа)

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения Кубани.

- Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Родину.

Оборудование:

Макет кубанского подворья, предметы быта казаков: чугун, глэчик, скрыня, макитра, рушники, кубанские народные костюмы.

Ход занятия

- Ребята, у каждого человека есть малая Родина, где он родился и живет.

- Как называется край, в котором вы живете?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „История возникновения Кубани“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Послушайте стихотворение:

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский!

- Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называют Кубанью. Это название произошло от главной реки – Кубань.

- Сегодня я расскажу вам о том, как появились казаки на Кубани

- Более 200 лет назад императрица Екатерина I в благодарность за верную службу и для охраны южных границ России от набегов кочевников, подарила казакам земли, между Кубанью и Азовским морем. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю.

- Долгим казался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской земле.

Наконец подошли к высокому берегу Кубани, к тому месту, где в Кубань впадала маленькая речка Коросун. Место было очень удобно, его с трех сторон окружала вода быстрой реки Кубань. Сюда привезли нехитрые пожитки, оружие и походную церковь. Здесь и стали строить крепость- центр города, который получит название Екатеринодар.

- Как назвали построенную крепость? Повторите.

- А сейчас мы называем этот город Краснодар. Казаки переселялись на Кубань целыми курениями. Курень – это казацкое поселение, позже их стали называть станицами.

- Повторите, как назывались казацкие поселения.

- Казаки создавали курения около рек, на плодородных землях. Улицы были широкими, с центральной площадью и собором (церковью) посередине. Центральная площадь называлась – Майдан.

- Как называлась центральная площадь, повторите.

Жилища – хаты казаки строили из природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины. Хату делали из прутьев, обделанной с двух сторон глиной.

Крыша из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.

(Рассмотреть макет казачьего подворья, альбом «Быт казаков»).

– Ребята, в казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Выращивали хлеб казаки сами. При помощи сохи казаки пахали землю. Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них. Тяжел был труд казаков. Но самое главное – казаки охраняли границу от врагов.

– Ребята, а какие вы знаете поговорки,пословицы о казаках?

Ответы детей:

- Без коня казак кругом сирота.

-Конь казаку – лучший друг.

-Казак без службы, не казак.

–-Казаку милее родная сторона,

-Казаку честь родину беречь

–Казацкому роду нет переводу

Физминутка:

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Ноги крепкие расставим,

Руки к боку мы приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Оглядеться величаво.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Посмотрите, какую красивую одежду носили казак и казачка.

Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать грязную одежду. В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто. Зимними вечерами казачки любили вышивать. Красивой вышивкой они украшали свою одежду, рушники, салфеточки, скатерти. Рушниками казачки украшали свои дома.

- Казаки и казачки умели хорошо работать и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть.

- А какой отдых без задорных песен,частушек, танцев и забавных игр. Я предлагаю вам исполнить частушки

Заиграй гармошка громче,

Пусть девчата подпоют.

Пусть услышат во всем мире,

Как кубаночки поют.

Мы с веселой песней дружим

По кубански говорим

Хорошо живем не тужим

Со сметаной хлеб едим.

.Мы, кубанские девчонки,

Очень весело живём!

Кто ребят наших полюбит,

Всё равно мы отобьём!

.Ну и молодцы, просто здорово, как хорошо вы спели!

- Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, устраивать скачки на казачьих праздниках.

Просмотр презентации «Быт казаков»

Вот и подошла к концу наше занятие.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Да, ребята, вы много интересного узнали о своей малой Родине.

Ваши ответы порадовали меня.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группаКонспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа Конспект проведения литературного часа «Нет лени на Кубани» в подготовительной группе Вос-ли: Колмыкова И. Л. Кудряшова Н. Ю. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины. Задачи: - обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июля 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД