Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа)

Наталья Кириллова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа)

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения Кубани.

- Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за малую Родину.

Оборудование:

Макет кубанского подворья, предметы быта казаков: чугун, глэчик, скрыня, макитра, рушники, кубанские народные костюмы.

Ход занятия

- Ребята, у каждого человека есть малая Родина, где он родился и живет.

- Как называется край, в котором вы живете?

Послушайте стихотворение:

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский!

- Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называют Кубанью. Это название произошло от главной реки – Кубань.

- Сегодня я расскажу вам о том, как появились казаки на Кубани

- Более 200 лет назад императрица Екатерина I в благодарность за верную службу и для охраны южных границ России от набегов кочевников, подарила казакам земли, между Кубанью и Азовским морем. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю.

- Долгим казался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской земле.

Наконец подошли к высокому берегу Кубани, к тому месту, где в Кубань впадала маленькая речка Коросун. Место было очень удобно, его с трех сторон окружала вода быстрой реки Кубань. Сюда привезли нехитрые пожитки, оружие и походную церковь. Здесь и стали строить крепость- центр города, который получит название Екатеринодар.

- Как назвали построенную крепость? Повторите.

- А сейчас мы называем этот город Краснодар. Казаки переселялись на Кубань целыми курениями. Курень – это казацкое поселение, позже их стали называть станицами.

- Повторите, как назывались казацкие поселения.

- Казаки создавали курения около рек, на плодородных землях. Улицы были широкими, с центральной площадью и собором (церковью) посередине. Центральная площадь называлась – Майдан.

- Как называлась центральная площадь, повторите.

Жилища – хаты казаки строили из природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины. Хату делали из прутьев, обделанной с двух сторон глиной.

Крыша из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату.

(Рассмотреть макет казачьего подворья, альбом «Быт казаков»).

– Ребята, в казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Выращивали хлеб казаки сами. При помощи сохи казаки пахали землю. Помогала казаку в работе лошадь. Она была с ним и в труде, и в бою. Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них. Тяжел был труд казаков. Но самое главное – казаки охраняли границу от врагов.

– Ребята, а какие вы знаете поговорки,пословицы о казаках?

Ответы детей:

- Без коня казак кругом сирота.

-Конь казаку – лучший друг.

-Казак без службы, не казак.

–-Казаку милее родная сторона,

-Казаку честь родину беречь

–Казацкому роду нет переводу

Физминутка:

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Ноги крепкие расставим,

Руки к боку мы приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Оглядеться величаво.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Посмотрите, какую красивую одежду носили казак и казачка.

Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать грязную одежду. В чугуне казачка варила вкусную кашу. Молоко она хранила вот в такой глиняной посуде, которая называется глэчик. А вот этот большой глиняный горшок называется макитра. В макитре казачка замешивала тесто. Зимними вечерами казачки любили вышивать. Красивой вышивкой они украшали свою одежду, рушники, салфеточки, скатерти. Рушниками казачки украшали свои дома.

- Казаки и казачки умели хорошо работать и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть.

- А какой отдых без задорных песен,частушек, танцев и забавных игр. Я предлагаю вам исполнить частушки

Заиграй гармошка громче,

Пусть девчата подпоют.

Пусть услышат во всем мире,

Как кубаночки поют.

Мы с веселой песней дружим

По кубански говорим

Хорошо живем не тужим

Со сметаной хлеб едим.

.Мы, кубанские девчонки,

Очень весело живём!

Кто ребят наших полюбит,

Всё равно мы отобьём!

.Ну и молодцы, просто здорово, как хорошо вы спели!

- Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, устраивать скачки на казачьих праздниках.

Просмотр презентации «Быт казаков»

Вот и подошла к концу наше занятие.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Да, ребята, вы много интересного узнали о своей малой Родине.

Ваши ответы порадовали меня.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группаКонспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа Конспект проведения литературного часа «Нет лени на Кубани» в подготовительной группе Вос-ли: Колмыкова И. Л. Кудряшова Н. Ю. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины. Задачи: - обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июля 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...