Папки-передвижки

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа (3 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения литературного часа «Нет лени на Кубани» в подготовительной группе

Вос-ли: Колмыкова И. Л. Кудряшова Н. Ю.

Задачи:

1. Расширить знания детей о творчестве поэтов и писателей Кубани.

2. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

3. Прививать любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект литературного часа „Нет лени на Кубани“ подготовительная группа» размещена в разделах

Проделанная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц о Кубани.

Заучивание стихов, песен поэтов Кубани. Приглашение поэта

И. П. Волобуева.

Ход мероприятия

Дети и педагог здороваются с гостями

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях наш односельчанин, писатель и поэт И. П. Волобуев. И мы с вами узнаем сегодня много нового и интересного.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь за новыми знаниями и открытиями?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет.

-Как называется наша страна?

-А как называется столица нашей Родины?

Ответы детей

Воспитатель: Но есть у человека ещё и малая родина. Это край, район, город или село, где он живет.

Воспитатель: послушайте пожалуйста стихотворение:

Кубанский край, моя земля,

Как широки твои просторы.

Как широки твои поля

И к небесам поднялись горы.

Как не любить тебя, мой край!

Богатство гор и рек разливы.

Здесь газ и нефть, сады цветут

и колосятся всюду нивы.

Кубанский край, моя земля,

Твои просторы плодородны.

Здесь все народы так дружны:

И делят радость и невзгоды.

Будь русский ты, адыг иль грек

Мы просим всех проникновенно:

Любите край наш дорогой

До боли в сердце - незабвенно!

Воспитатель: Ребята вы догадались о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно о нашем крае.

-Как называется наш край?

-А как еще называют нашу малую родину? (Кубань)

Ответы детей.

Воспитатель: Житницей страны называют Кубань! Только у нас, в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас дешевый и вкусный хлеб!

Презентация.

Слайд №1-поля пшеницы.

Слайд №2-поля риса.

Слайд №3-поля подсолнуха.

Слайд №4-фруктовые сады.

Слайд №5-виноградники.

Слайд №6-кубанский казачий хор.

Слайд №7-кубанские писатели.

Воспитатель: Тяжелый и не легкий труд на земле. Ребята, как вы думаете, а написать стихи, песни легко?

Ответ детей:

Воспитатель: Да не легко, не каждому человеку дано писать стихи и песни.

Ребята, а вы любите книги?

Ответы детей.

Воспитатель: А за что вы их любите?

Ответы детей: яркие картинки, много интересного, интересные сказки.

Воспитатель: верно, книги можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего вы любите слушать сказки, рассказы, стихи. И всегда интересно знать кто же написал такую прекрасную книгу, но не всегда мы можем пообщаться с писателем. Но у нас в селе живет наш писатель и поэт И. П. Волобуев и он у нас в гостях.

- И. П. расскажите ребятам о себе.

-Как вы начали писать?

-Когда написал первое стихотворение?

-Ходил ли в детский сад?

-Есть ли издания?

-Прочтите свое любимое стихотворение.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Наши ребята знакомы с творчеством кубанских писателей и сейчас они прочтут для нашего гостя стихи.

Кронид Александрович Обойщиков написал прекрасные стихи о Кубани.

1. ребенок

Кубань – земля такая :

от хлеба золотая степная сторона.

Гостей она встречает и песни запевает,

И душу открывает прозрачную до дна.

2-ребенок

Кубань – земля такая

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживает

И гром земной плывет

Омытая морями,

Укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

Воспитатель: Ребята, у нас на стенде есть еще портреты писателей. Кто назовет фамилию следующего писателя?

Дети: Владимир Нестеренко

Воспитатель: Правильно, молодцы. Главная тема стихов поэта – Кубань, ее замечательные люди, ее удивительная природа.

3- ребенок

Край наш – житница России.

Главный символ – колосок.

Под бескрайним небом синим

Пусть растёт зерна поток.

4- ребенок

Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Всё это – Кубань.

5- ребенок

Родная станица -

Открытые лица,

Густая пшеница

Все это – Кубань.

Воспитатель:

Молодцы ребята? Можете еще назвать поэтов?

Дети: Виктор Подкопаев.

Воспитатель: Замечательное стихотворение написал поэт о нашем крае.

6- ребенок

Край наш тополиный.

Даль степей сквозная, гор простор орлиный.

Сторона родная, край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке!

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы порой забываем об истиной цене хлеба, о том, что сравнительно не дорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей.

Прекрасные стихи написал поэт о труде хлеборобов.

7- ребенок

Могуч и прекрасен ваш добрый,

Земной хлеборобский талант?

Труд пекаря, дар хлебосея,

Святая работа жнеца.

Любого искусства сильнее

Волнуют людские сердца.

Ни с чем этот труд не сравнится!

Бесценен, как жизнь, это дар!

Воспитатель: Ребята, наш край богат еще устным народным поэтическим творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы и поговорки.

Любят их на Кубани, как и на Руси. В них отразились быт, труд, обычаи наших земляков, взгляд на семью, на правду и ложь.

Воспитатель: Может быть кто ни будь знает из вас пословицы и поговорки?

1 Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

2. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

3. Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Кончил дело, гуляй смело.

6. Гляди не на человека, а на его дела.

Воспитатель: И. П., а в какие игры вы играли в детстве?

Воспитатель: Наши ребята знают кубанские народные игры, давайте поиграем ребята.

Проводиться игра: «Панас».

Воспитатель: Ребята, вы прочитали много стихов кубанских поэтов, а сейчас Иван Пантелеевич исполнит нам песню.

Воспитатель: Молодцы ребята.

В разделенных горами и реками станицах и хуторах еще и до наших дней из уст одних и тех же исполнителей можно услышать старую запорожскую, среднерусскую и кубанскую песни, частушки.

Ребята приготовили для нашего гостя частушки, давайте споем и повеселим гостя.

1. Эй, девчонки- хохотушки, запевайте ка частушки,

Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

2. Мы с веселой песней дружим, по- кубански говорим.

Хорошо живем не тужим, со сметаной хлеб едим.

3. За Кубанью хуторочек,

Подряд печки топятся.

Девки кудри завивают.

На праздник готовятся.

4. В саду выросла береза

Белая – пребелая.

Я – девчонка молодая

И к тому же смелая.

Мы частушки вам пропели, дорогие зрители. Нынче сами мы поэты, сами исполнители!

Воспитатель:

Цените нашу Родину,

Любите вы ее,

И охраняйте бережно.

Не жить нам без нее.

Нигде нет места лучшего,

Где б могли бы жить!

Где все могли бы радоваться,

Смеяться и любить.

Вы берегите рощи, нивы, зеленые поля,

И будет вами славиться кубанская земля.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались, много узнали интересного и показали свои знания.

На этой приятной ноте, мы и закончим нашу встречу. На память мы дарим памятную медаль. Поблагодарим нашего гостя и пожелаем здоровья, долгих лет жизни, и творческих успехов.

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа
Фото «Нет лени на Кубани»
Конспект литературного часа  подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о дидактической игре 1. ЗАДАЧИ:.

Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа) Цели: Воспитывать интерес к жизни ежей; Формировать представление о еже как о живом существе,лесном обитателе; Продемонстрировать роль иголок.

Фотоотчет «Лучше мамочки моей в целом мире нет!» (старшая группа)Фотоотчет «Лучше мамочки моей в целом мире нет!» (старшая группа) «Мама» - какое красивое слово, Лучше его в мире нет! Скажешь «мама» в душе засияет Ласковый, нежный свет! C 27 по 3 марта, у нас в группе.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа) Задачи: - Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации; -закреплять правила безопасного поведения в детском.

Конспект речевого часа в подготовительной логопедической группе «Зимние развлечения» Задачи образовательной области «Речевое развитие»: Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Конспект занятия «Без прошлого нет настоящего. Развитие сельского хозяйства на Кубани». «Без прошлого нет настоящего. Развитие сельского хозяйства на Кубани». Для детей подготовительной к школе группы. 1 слайд “В родном краю”.

Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей»Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей» ель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Задачи: закреплять знание детьми имён, отчеств мам, место.

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова (УИ 1022002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД