Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники»

Ольга Васильевна Вельчинская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники»

Цели:

Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить цифру и количество предметов; закрепить состав чисел первого десятка; создать атмосферу доброжелательности, воспитывать способность детей к сопереживанию.

Оборудование:

В группе две дорожки красного и желтого цвета разной длины, мерки (грибочки, палочки, листочки, шапочки насекомых, божьи коровки и листья из цветного картона, избушка на курьих ножках, графин и банка с водой, мензурка, сундук с игрушкой – марионеткой Змея Горыныча и картинки –ширмочки с задачами.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Машины помощники“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение сказки «Баба - Яга», рассматривание картинок, иллюстраций с русскими народными сказками, беседа с детьми «Лекарственные растения», наблюдение за насекомыми, решение логических задач, дидактические игры: «Логика и мышление», «Кто быстрее добежит до домика», «Фокусы с водой».

Ход.

Проблемная ситуация

Заранее подготовленная девочка старшей группы в русском народном костюме заходит в групповую комнату.

Машенька (плачет) : Ребята, меня мачеха послала к тетушке взять иголочку и ниточку мне рубашку сшить, а тетушка Баба Яга. Я не знаю, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Дети, как помочь Машеньке?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нам нужно пойти к Бабе Яге и взять у нее ниточку и иголочку. В лес ведут две дорожки. Какого они цвета?

Дети: Желтого и красного

Воспитатель: Эти дорожки с волшебным свойством. По ним можно пройти только измерив их. Чем можно измерить дорожки?

Дети: Меркой

Воспитатель: Что может служить меркой в лесу?

Варианты ответов детей

Дети «находят» грибочки, палочки, листочки. Измеряют дорожки каждый своей меркой. Сообщают результат, проходят по дорожкам на лесную поляну

Воспитатель: Мы попали на цветочную поляну. Сейчас вы превратитесь в насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Варианты ответов детей (дети одевают шапочки насекомых)

Воспитатель: Чтобы помочь Машеньке надо выполнить такое задание: подберите стульчик с цифрой соответствующей количеству точек на ваших шапочках.

Дети подбирают стульчики и садятся на них.

Воспитатель: На ваших столах сидят божьи коровки. Давайте поможем им взлететь. На одном крылышке есть точки, а на втором их нужно дорисовать, чтобы на обоих крылышках было всего 10 точек.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши божьи коровки могут лететь к своим деткам. Так как мы идем к Бабе Яге неплохо было бы заварить отвар из целебных трав. Какие целебные травы вы знаете?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Посмотрите, я нашла листочки подорожника. На них написаны примеры. Чтобы отвар был целебным, их нужно решить правильно

Дети выполняют задание. Завариваем отвар

Воспитатель: Я беру этот отвар с собой, может быть он нам еще пригодится

Физминутка

Ждет нас в гости Машут руками к себе, как бы зовут

друг зеленый в гости

Ждут березки, липки, Ноги на ширине плеч, руки вверху,

клены наклоны влево - вправо

Травы, птицы и цветы Приседают на корточки, показывают

траву, как бы поглаживая ее, медленно

встают, поднимая сомкнутые бутоном

ладони вверх

Сосны, ели до небес, Разводят руки от груди в стороны

друг зеленый, это лес

Воспитатель: Мы попали в лес. Посмотрите, вокруг потемнело, стало мрачно. Как вы думаете, почему?

Варианты ответов детей

Воспитатель (выставляет перед детьми избушку на курьих ножках) : Что это за дом, кто в нем живет?

Варианты ответов детей

За ширмой слышится стук и шум

Воспитатель: Ребята, давайте я посмотрю, что там происходит (за ширмой переодеваюсь в Бабу Ягу).

Баба Яга: Кто вы такие? Зачем сюда явились, не запылились?

Варианты ответов детей

Баба Яга: Не буду никому помогать! Прочь отсюда! Ой, а что это у вас тут в кувшинчике?

Дети: Целебный отвар (предлагают Бабе Яге его отведать)

Баба Яга (попробовав отвар) : Сейчас, касатики, помогу. Но и вы мне тоже помогите. Кощей заколдовал Змея Горыныча. Чтобы его оживить, нужно выполнить два задания: отгадать загадки и найти живую воду. Первое задание шуточное:

а) сколько спряталось бабочек за бочкой (определить по количеству усиков)

б) кто спрятался за листочком (обосновать ответ – у насекомых 6 ног, у паука 8)

в) кто спрятался за березкой (определить по лапам - медведь)

Второе задание (вода налита в широкую банку и в высокий графин). Измерить мензуркой воду. Там где меньше воды – живая, а где больше – мертвая.

Дети выполняют задание, определяя живую и мертвую воду

В групповой комнате появляется Машенька. Баба Яга оживляет Змея Горыныча, благодарит детей и отдает Машеньке ниточку с иголочкой.

Машенька: Спасибо вам ребята, за помощь. Как вам удалось достать ниточку с иголочкой?

Дети рассказывают Машеньке о своих приключениях.

Звучит веселая музыка, все танцуют, придумывая свои движения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны» Тема: «Помощники весны» Цель: - закрепить представление о весне, признаки наступления весны; - чтение стихотворения по схеме; - продолжить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 131 городского округа Самара Конспект непосредственной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД