Ольга Денисова
Конспект НОД «Много профессий, хороших и важных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Много профессий, хороших и важных»
(старшая группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: уточнить и обобщить знания детей о профессиях Константиновского района.
Публикация «Конспект НОД „Много профессий, хороших и важных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие: продолжать расширять представления детей о профессиях родителей.
Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога; уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме.
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к труду и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, мяч, мнемотаблицы скороговорок. Ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Пожар», загадки о профессиях. Беседа о профессиях родителей.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть с хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стулья.
2. МОТИВАЦИЯ В нашем Константиновском районе есть много разных профессий. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня. Вы хотите узнать! Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие! В Мир Профессий нашего района! Согласны!
Вводная беседа.
-Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Презентация о профессиях Константиновского района.
Дидактические игры.
-А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что бы тогда случилось?
Игра «Что было бы, если бы…» (развитие логического мышления, речи, закрепление у детей знаний о профессиях).
-Что было бы, если бы не было ВРАЧЕЙ?
Что было бы, если бы не было УЧИТЕЛЕЙ?
Что было бы, если бы не было СТРОИТЕЛЕЙ?
Что было бы, если бы не было
ПОЖАРНЫХ?
Что было бы, если бы не было
ПИСАТЕЛЕЙ?
Что было бы, если бы не было
ПРОДАВЦОВ?
Молодцы! Все профессии важны, все профессии нужны».
Физминутка
«Мы в профессии играли»
-Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Зрительная гимнастика с использованием таблицы
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись!
Упражняем мышцы глаза
Видеть будем лучше сразу!
Игра «Кто, что делает?»
(пополнение словаря детей по теме)
-Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!
Что делает врач? (лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы).
Что делает повар? (готовит завтрак, обед, ужин).
Что делает водитель? (водит машину, перевозит грузы).
Что делает строитель? (строит здания, школы, больницы).
Что делает пожарный? (тушит пожары, спасает людей).
- А теперь попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься?
Игра «Кем ты будешь?»
Я буду строителем и буду строить дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.
Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.
Я буду учителем и буду учить детей читать и писать.
Я буду экономистом и буду работать в банке.
Я буду шахтером и буду добывать руду. И др.
Дыхательная гимнастика.
Молодцы вы хорошо выполнили задание.
-А теперь давайте отдохнем.
-Ребята, Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов.
-Молодцы, ребята.
-А теперь приготовим пальчики и выполним пальчиковую гимнастику! «Повар»
Повар готовит обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он!
Познавательная игра «Профессии»
- Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии? (Играют по очереди)
Игра «Скороговорки».
(проговаривание скороговорок с помощью мнемотаблиц)
-Посмотрите на таблицы и как можно быстро проговорите скороговорки.
1-Трое трубачей в трубы трубят.
2-Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
-Молодцы! Справились!
Игра «Подбери слово»
-Теперь возьмите со стола картинки и назовите, человек какой профессии на них изображен, и подберите к нему слова определения.
Водитель какой? (внимательный)
Повар какой? (Ловкий, аккуратный)
Ветеринар какой? (опытный)
Художник какой? (профессиональный) Дети высказывают свое мнение
Выполняют движения.
Дети смотрят на таблицу, делают движения, приговаривая слова.
Дети передают мяч, стоя друг другу, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети присаживаются, по очереди рассказывают, поднимают руку
Глубокие вдохи, «Вдыхают» аромат Цветов.
Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.
Загибать большой палец правой руки.
Загибать указательный палец правой руки.
Загибать средний палец правой руки.
Загибать безымянный палец правой руки.
Загибать мизинец правой руки.
Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.
Дети смотрят на картинки, и повторяют за воспитателем скороговорки.
Дети по очереди выбирают картинки с профессией со стола, и отвечают. 4.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы сегодня поговорили о профессиях Константиновского района. Почему для каждого человека важно выбрать профессию?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Продолжите предложения:
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Спасибо за работу! (Всем ребятам раздаю сердечки-смайлики). Дети встают, взявшись за руки, высказывают свое мнение.