Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Грачи прилетели» (средняя группа)

Людмила Дятчина
Непосредственно образовательная деятельность «Грачи прилетели» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 145»

г. Оренбурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Грачи прилетели»

Средняя группа

Подготовила:

Дятчина Л. А.

воспитатель

МДОАУ №145 г. Оренбурга

Оренбург 2014г.

Тема: «Грачи прилетели».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Грачи прилетели“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе приобщения к произведениям пейзажной живописи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностное отношение к произведению; любовь к родной природе, эстетические чувства и переживания, воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Развивающие:

Развивать: эмоциональный отклик на весенние проявление природы; интерес к произведениям пейзажной живописи; художественное восприятие пейзажных картин; эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке; творческие способности.

Образовательные :

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Приучать использовать вербальные и невербальные средства общения; приучать детей при рассматривании картины правильно понимать её содержание, всматриваться в детали картины.

Расширять и активизировать словарный запас: обогащать речь детей эмоционально-эстетическими терминами

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : приветствие, отгадывание загадки, рассматривание картин, комментирование;

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающий среды, беседа, создание эмоционально положительного фона, анализ и выводы;

3. Приемы организации практической деятельности детей : продуктивная деятельность (рисование птиц, показ слайдов;

4. Приемы поддержание интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности;

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; музыкальное произведение из альбома П. И. Чайковского «Песня жаворонка. Март»; проектор; мультимедиа; салфетки; кисти; баночки с водой; тычки; черная гуашь; листы бумаг с контуром птиц.

Виды детской деятельности в НОД :

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Продуктивная

- Музыкальная

- Восприятие художественной литературы

Ожидаемые результаты:

- Развитие у воспитанников интереса к природе;

- Умение действовать самостоятельно;

- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослыми и сверстниками;

- Воспитание нравственных качеств;

- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- Расширение и активизация словарного запаса;

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Ребенок задает вопрос

Активно участвует в продуктивной деятельности

Проявляет самостоятельность

Обращается за помощью к взрослому и детям оказывает ее своим сверстникам

Сопереживает

Эмоционально реагирует

Соподчиняет мотивы

Проявляет волевое усилие

Аргументирует самооценку

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Развивать интерес к произведениям пейзажной живописи.

Социально –коммуникативное

развитие Беседа по картине, вопросы по картине. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Обогащать словарный запас детей эмоционально – эстетическими терминами.

Художественно – эстетическое развитие Музыкальное произведение.

Рассматривание картины,

Формировать эстетический вкус.

Продуктивная деятельность Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

Развивать творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы.

Владеть конструктивными способами взаимодействия (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

.

Физическое

развитие Физминутка Развивать мелкую моторику и пространственное восприятие

Речевое

развитие Загадывание загадок, чтение пословиц Формировать умение делать выводы, умозаключение.

План НОД

1. Вводная часть: (5 мин)

Приветствие

2. Основная часть: (18 мин)

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Демонстрация картины

3. Заключительная часть:(2 мин)

Оценка деятельности и самооценка

Подведение итогов НОД

Длительность НОД (25 мин)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Сегодня, ребята мы будем рассматривать картину знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Как она называется, мы узнаем позже.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по- своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца.

Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (Весна). «Весна!» - какое нежное и ласковое слово. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники свои картины.

Ребята, а вы знаете кто такой художник? (ответы детей). Да, правильно ребята, художник – это исследователь, он наблюдает за природой и рисует ее на бумаге, рисует художник свои картины кистью и красками.

Многие художники, исследовав природу, по своему рассказывают о весне, и у каждого художника она своя. У художника Исаака Ильича Левитана весна выглядит так (показ картины на мультимедиа, репродукция картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода», «Цветущие яблоки»). И имеет своё название «Весна. Большая вода» или «Цветущие яблони». А Иван Иванович Шишкин увидел свою весну в лесу (показ репродукции картины на мультимедиа, И. И. Шишкина «Лес весной»). А вот весна художника Альфреда Силей повстречалась ему в саду и называется «Фруктовый сад. Весна». (показ репродукции картины на мультимедиа, А. Силей «Фруктовый сад. Весна»).

Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказал Алексей Кондратьевич Саврасов (показ картины на мультимедиа, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»).

Художник писал свою картину на окраине небольшого русского села, здесь спокойно и тихо. В своем произведении изобразил раннюю весну. Люди всегда ждут весну и радуются её приходу, о чём свидетельствует прилёт грачей.

В народе примечали:

«Увидал грача – весну встречай»;

«Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.

Художник был рад весне, прилету грачей. И назвал свою картину «Грачи прилетели». Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных домов и старая белокаменная церковь с колокольней, а дальше – поля с ещё лежащим кое –где потемневшем снегом и бескрайние дали равнин и лесов. Он, потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Местами снег подтаял: мы видим лужицу, в коричневатой воде которой отражаются небо и побуревшие стволы деревьев; есть проталинки и у корней берез и в других местах. Солнышко чуть просвечивает сквозь облака, оно еще не яркое. Мы видим это по теням от берез на снегу. Небо покрыто голубовато – серыми тучами, но кое- где есть голубые просветы. Художник, увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда. Грачи поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд! В центре нарисована старая корявая береза, рядом с ней ещё одна, а сбоку, справа несколько молодых стройных березок. Кажется, что их голые ветки ожили, потеплели, встрепенулись и тянуться вверх, к солнцу.

На картине художник изобразил серый мартовский день, воздух по- весеннему свеж, влажный ветер подгоняет гряду легких облаков, вспыхивающих бледным, прозрачным светом, когда их касается луч солнца. Это ожидание, предчувствие приближения весны.

- Ребята, вам понравилась эта картина? (Да).

- Как она называется? («Грачи прилетели»).

- Кто её написал? (Алексей Кондратьевич Саврасов).

Но не только художники, но и композитор Петр Ильич Чайковский почувствовал и передал свою весну через музыку. В пьесе «Песня жаворонка. Март» из цикла «Времена года».

Прослушав произведение, что вы можете сказать о музыке, какая она по характеру, по звучанию? (легкая, звонкая, веселая, задорная, радостная, нежная, добрая, громкая).

Давайте немного отдохнем с вами.

Физминутка «Грачи прилетели» :

Как-то раннею весной машут руками

На опушке на лесной

Появилась стая птиц

Не скворцов и не синиц

А большущих грачей разводят руками

Цвета чёрного, как ночь.

Суетятся возле гнёзд бегут, машут руками

Червячков клевать не прочь.

Разбежались по опушке

Прыг-скок, прыг-скок. прыгают

Тут жучок, тут червячок приседают

Прыг-скок, прыг-скок.

Ну а теперь нам пора побывать в роли художника. Посмотрите, у нас есть незаконченные контуры птиц (грачей). Дети уточняют названия частей тела и их расположение. Вначале наносят тычком чёрную гуашь по контуру, потом внутри его. Тонкой кистью дорисовывают клюв и лапки. Ребята приступайте к работе, будьте аккуратны. (пока дети выполняют задание звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка. Март» из цикла «Времена года»).

Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые грачи получились у нас. Теперь наши грачи могут найти себе такое же красивое дерево и строить себе гнезда и выводить птенцов.

- Какую картину мы сегодня рассматривали с вами? («Грачи прилетели»)

- Кто её написал? (Алексей Кондратьевич Саврасов).

Спасибо! До встречи!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика (часть II) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Дыхательная гимнастика. САМОЛЕТЫ.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Грачи прилетели» (средняя группа)
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД