Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Вера Шуховцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности на тему «Моя семья»

с детьми второй младшей группы

воспитатель Шуховцева Вера Юрьевна,

МБДОУ "Детский сад № 18" п. Увельский

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством интегрированных образовательных областей.

Задачи:

развивающие

• поддерживать интерес детей к своим семьям

• развивать умение эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в игре - драматизации (беседа с куклой)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Моя семья“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

• развивать умение отвечать на вопросы педагога о семье и активность в совместной игре "Чьи вещи?"

• обеспечить развитие активности при создании индивидуальной композиции в аппликации "Разноцветные огоньки в домиках

обучающие

• способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками

• формировать представление о семье, своем месте в ней; побуждать назвать членов семьи, род их занятий

• формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов: (красный, желтый, зеленый, синий)

• формировать умение проявлять активность в выполнении аппликации "Разноцветные огоньки в домиках"

воспитательные

• воспитание желания проявлять заботу о родных и близких

• формировать у детей этические нормы и правила поведения в обществе

Материал и оборудование

Кукла Катя, фотоколлажи разных семей, группы или фотоальбом "Моя семья" с семейными фотографиями детей; группы предметов, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки; экран мультимедийный, мольберт.

Предварительная работа

Индивидуальные беседы на тему : "Твоя семья"; вопросы "Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? Папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат? Сестра? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь"

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

• воспитатель показывает на экране коллажи нескольких семей. Дети рассматривают поочередно каждый, узнают своих близких

• в группу "входит" кукла Катя (пом. воспитателя заходит с ней в группу и отдает ее воспитателю) дети здороваются с ней

Беседа с куклой Катей.

Рассказы детей о своих семьях

• воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее семье, с кем живет. Кукла Катя называет членов своей семьи, род их занятий. Затем дети, чьи коллажи на экране, по очереди показывают членов своих семей и называют их имена (на экране моя мама, ее зовут Марина, это мой папа, его зовут Сережа и т. д.). Вызываю трех - четырех детей, воспитатель обобщает, что все, кто изображен на одном из коллажей - мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи большие и маленькие, просит каждого ребенка определить, какая у него семья. Дети рассказывают, перечисляя всех членов семьи живущих вместе и определяют - большая семья или маленькая и о том чем занимаются их близкие.

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья"

• игра "Чьи вещи?". воспитатель говорит, что у всех есть бабушки, дедушки, папы, мамы - они часто теряют свои вещи, давайте поможем им их найти (а на столе разложены предметы, принесенные детьми из дома : бусы, очки, часы, клубки, телефоны, книги, салфетки, газеты, ключи, брелоки и т. д.). По сигналу воспитателя нужно найти вещи своих близких, дети подходят к столу и отыскивают их, выигрывает тот, кто быстрее найдет вещи своей семьи. После окончания игры следует объявление победителей, далее воспитатель спрашивает, когда заканчивается день, что начинается? (дети отвечают). Воспитатель обобщает: «Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты, в окнах зажигаются огни, загорается свет. Вот мы сейчас поможем зажечь свет "в ваших домиках" (заранее приготовлены столы для выполнения аппликаций с заготовленными цветными кружками и домиками, предлагает подойти к столам и приготовиться к работе, на экране мультимедиа, кружки разного цвета. спрашивает какого цвета фигурки и какой формы, на что похожи огоньки (показывает на кружочки, перечисляют с детьми цвета кружочков (красный, желтый, зеленый, синий). воспитатель на мольберте показывает как, нужно приклеить кружочки - "огоньки" в окна домов. обращает внимание на то, чтобы "огоньки" чередовались по цвету. дети приклеивают кружки в окна домов. воспитатель в ходе занятий проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми. в конце дети показывают свои работы, положив на столах и вместе с воспитателем ходят вокруг столов и рассматривают их. воспитатель рассказывает, что наступил вечер после дня и в домах зажгли свет, он переливается в окнах разными цветами (обращает внимание на работы, где правильно чередуются кружки).

Рефлексия

А теперь, дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - говорит воспитатель. Спрашивает о том, что изображено в аппликации и в какие игры играли.

Литература

1. Программа "От рождения до школы" Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой и М. А. Васильевой

3. Картотека "Пальчиковые игры". Вторая младшая группа. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко и О. В. Павлова

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД